Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - это цифровой аналог подписи, закодированная информация о том, кто подписал электронный документ.
Основной функцией ЭЦП является идентификация автора. Сертификат электронной подписи содержит сведения о владельце, области применения и удостоверяющем центре, выпустившим сертификат.
По новым правилам проведения закупок электронную подпись должны иметь все участники. С 1 января 2023 года будут изменены правила получения ЭЦП на сотрудников. С начала текущего года они изменились для руководителей организаций.
О том, как получить электронную подпись руководителю и сотруднику компании читайте в нашем материале.
Как получить электронную подпись руководителю компании
Вы руководите компанией, и вам нужна электронная цифровая подпись? Мы пошагово расскажем, как её получить.
Зачем?
Участвовать в тендере без электронной подписи невозможно: нельзя пройти регистрацию на электронных торговых площадках (ЭТП), подать документацию и подписать контракт.
Как?
Для того чтобы получить электронную цифровую подпись, нужно:
Шаг 1. Подать заявление
Подать заявление в режиме онлайн в личном кабинете сайта ФНС или офлайн в подразделении налоговой службы. Если решите обойтись в этом деле без интернета, то вам дадут специальную форму на бумаге, которую вам необходимо заполнить и отдать специалистам.
Шаг 2. Купить носитель
Затем вам придётся найти токен (кстати, он похож на обычный USB-накопитель), который получил сертификацию от ФСБ или Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России. Если налоговики попросят подтвердить сертификацию носителя, то можете просто скачать требуемую информацию с сайта производителя.
Шаг 3. Посетить ФНС
Даже если вы заполните заявление онлайн, то это не освободит вас от посещения инспекции. Специалисты ФНС должны убедиться, что подпись делают специально для вас. В итоге вы должны иметь при себе паспорт, страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), токен и его сертификат.
Шаг 4. Установить КриптоПро CSP и ЭЦП на компьютер
Работать с ЭЦП на компьютере возможно только в КриптоПро CSP. Для запуска программы необходима лицензия, которая бесплатно выдаётся всё теми же налоговиками вместе с сертификатом. Дальше – настраиваете компьютер и браузер, установив ЭЦП.
Как получить электронную подпись сотруднику компании
Если у вашего сотрудника есть электронная подпись, то вы можете делегировать ему много важных функций. К примеру, сдачу отчётности и участие в торгах.
ЭЦП сотрудника отличаются от электронной подписи руководителя тем, что её не запрещено копировать. Такой файл подписи содержит только фамилию, имя и отчество физического лица. Получить ЭЦП такого типа можно в удостоверяющих центрах. Для этого необходимо взять с собой кроме паспорта и страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) электронную доверенность или МЧД (машиночитаемая доверенность).
МЧД – специальный файл, который содержит информацию о доверителе и о лице, которое уполномочено действовать от лица компании, а также его полномочиях.
Всё это необходимо, чтобы доказать то, что сотрудник действительно имеет право на действия от имени организации.
Срок действия ЭЦП – 1 год.
Хотите получить бесплатную консультацию? Тогда переходите по ссылке.