Найти в Дзене

В поисках песьеголовцев (песьеглавцев)

"Вглубь от них народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них [живут] амазонки. Соседний с ними народ ерос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей. Дальше на восток у северных краев еще три черных народа»"
Псевдо-Захария

Если разбирать описание мира, особенно его неизвестные уголков, то у историка тех лет оно четко разделяется на две составляющие: этнографическую, собранные по рассказам путешественников и пленных, и мифологическую, в которой человек склонен наделять народности, живущие на краю или даже за границей его обыденного мира, чертами монстров. Если же немного приплести сюда ветхозаветную логику, то нередко подобные земли связаны с Гогом и Магогом. Это варварские народы, которые в определенный час пойдут войной на народ Божий. То вполне могли быть хазары, гунны, скифы и даже русы (возможно), если принять во внимание малую осведомленность людей тех лет о реальном состоянии дел на неизведанных землях.

-2

Получается, что по соседству с народом амазонок, который описание склонно наделить не мифологическим, а этнографическим статусом, но до "черных народов", которые уж точно находятся в царстве мертвых, среди тьмы, и не могут быть похожими на людей, мы наблюдаем некоторую переходную форму. Факт наличия народа с собачьей головой представляет достаточно интересную форму восприятия Чужого (Другого). Рефлексия такого образа тревожила более поздних христианских миссионеров, которые представляли людей, близких по телу, но с головой пса, то есть лишенными нормальной речи. А если у них нет речи, то способны ли они вообще понять слово Божие? И можем ли мы считать их потомками Адама?

Похожая история происходит со Святым Христофором, происходящим, согласно легендам, из языческого племени людей с собачьими головами. Он попадает в Рим, где становится последователем Христа, за что награждается возможностью говорить и нести слово своего нового Бога, хоть и все еще существует с головой зверя. Интересно, что за его все же обезглавили, поэтому иногда на иконах собачью голову Святой Христофор держит уже в руках. А католическая традиция вообще изображает его, за редким исключением, в образе великана с обыкновенной человеческой головой.

-3

Вот так. Даже если вы песьеглавец, то не все потеряно. Но осторожность не помешает.