Найти в Дзене
#мспживи

Нюансы договора об оказании услуг

При разработке типовой (для вашего бизнеса) формы договора об оказании услуг уделите должное внимание разделу, посвященному форме и срокам и подписания актов об оказании услуг. В противном случае вы рискуете не только не получить положенное вам по договору, но и оказаться в зале арбитражного суда.

Рекомендую обратить внимание на следующее:

1) укажите в договоре что является подтверждением факта передачи акта об оказании услуг,

2) по какому адресу должны отправляться документы, подтверждающие факт оказания услуг и сопроводительные документы,

3) в какой срок ваш заказчик должен ответить письмом с возражением по факту полученных документов и в какой момент акт считается подписанным, даже если он не вернулся к вам с живой подписью и печатью,

4) какими ресурсами (помимо Почты России) вы можете пользоваться для обмена значимыми документами и информацией, относящимися к подтверждению факта оказания услуг,

5) если подписанию акта предшествует подписание каких-либо еще документов, то укажите по какой причине подписание может быть не осуществлено (или закрытый перечень таких причин) и какие последствия это будет иметь для заказчика.

Особое внимание уместно обратить на выполнение условий договора исполнителем-Индивидуальным предпринимателем или самозанятым (плательщиком налога на профдоход), дабы фискальные органы вкупе с судебными не признали ваш договор трудовым и не переквалифицировали его со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

Для этого важно обратить внимание на то, что исполнитель по гражданско-правовому договору должен выдать вам результат, а не "копать от забора и до обеда".

Однако если договор будет длящимся (рекламные услуги на постоянной основе с регулярными ежемесячными платежами, юридическое или бухгалтерское сопровождение и т.п.), то результатом будет какой-то продукт (итог), но ежемесячный, повторяющийся, близкий по содержанию с результатами деятельности по трудовому договору. Однако, чтобы избежать этого узкого места в своих отношениях с исполнителем, необходимо убедиться в том, что вы как заказчик у него не один, у него есть сайт, или страница в какой-либо социальной сети, или он ведет работу, направленную на привлечение других клиентов.

#мспживи