На почве чего происходят конфликты? Работая с семьями, слышу, что основной камень преткновения в отношениях - школа и уроки. На консультациях мамы говорят: «Если бы не уроки, вообще не орала бы на него. В каникулы у нас все спокойно». Но уроки каждый день и, в итоге, каждый день мы в напряжении!
Действительно так, школа стоит между родителями и детьми, в виде огромной стены. Вы находитесь как две враждующие стороны напротив друг друга. С одной - родитель, который пытается захватить эту «стену». С другой - ребёнок, стремящийся заполучить любовь родителя, которому мешает эта стена и через неё он постоянно слышит:
⁃ «Пока уроки не сделаешь, спать не ляжешь»
⁃ «Закончи без троек и мы купим тебе…»
⁃ «Опять не хочешь учиться. Все, никаких гаджетов на неделе, будешь сидеть и делать уроки»
⁃ «Ну как можно быть таким тупым, тут же все элементарно. Включи мозги!»
Как через такое почувствовать любовь? Школа рано или поздно закончится, стены не станет. А что останется между вами? Какой опыт по итогу получит ваш ребенок?
В прошлом году тоже начала чувствовать, что уроки мешают нашим отношениям. Появилось раздражение из-за медлительности, грязных тетрадей и ошибок по невнимательности. Но в один момент сказала себе СТОП. Отношения с ребёнком важнее.
Убеждена на все 100% - наши дети будут учиться легко тогда, когда с ним все в порядке. А если он не хочет или ему сложно, то он делает это не специально. Необходимо понять причину и помочь ему, а значит встать на одну сторону с ребёнком, вместе покорять эту вершину. И самое главное. Тут прям внимательно) Необходимо найти создать в ребенке внутренную мотивацию к учебе и поддерживать ее. Не потушить своим неверным проявлением эмоций, а поддерживать и усиливать.
Я ввела следующие правила и принципы:
⁃ уроки и школа нужны тебе, не мне;
⁃ не хочешь не делай, а если хочешь и нужна помощь обращайся;
⁃ уроки мы делаем только в хорошем настроении, а если появляется нытьё и сопротивление рюкзак уходит в шкаф;
⁃ уроки уроками, а обед и сон по расписанию;
⁃ выходные для отдыха, в сб и вск никаких уроков. Исключение на дни путешествий, если среди недели уезжали, то потом догоняем на выходных;
- мы нашли с Роланом внутренную мотивацию к урокам!
В прошлом году сын не был в числе передовых учеников. В этом году он отличник по 4 предметам и определенно один их лучших учеников в классе. Учительница восторжено говорит про его «рывок» в этом году. И одна из причин этого - наше отношение в семье к урокам и учебе.
Вероятнее всего в ближайшее время проведу прямой эфир на эту тему. Там как раз расскажу, как разжечь внутренную мотивацию у ребенка! Но уже сейчас вы можете прочитать пост еще раз и применить те правила, которые я прописала (если они не противоречат вашему представлению). Чтобы подключиться к эфиру и не пропустить его, вступайте ко мне в канал Телеграм. Ссылка и все уведомления будут там.