Найти тему
ЧС ИНФО

Как развиваться Новосибирскому метро?

В Заксобрании Новосибирской области прошёл круглый стол, в ходе которого члены областного правительства, чиновники мэрии, депутаты Госдумы, регионального парламента и городского совета обсудили перспективы развития метрополитена.

Экспертный клуб предложил оценить ситуацию также специалистам в области маркетинга, консалтинга и юриспруденции. Вот несколько мнений экспертов.

Любовь Майснер, руководитель ООО Исследовательские практики Маркетинг+Консалтинг:

— Строительство метро в Новосибирске превратилось в один из самых затяжных долгостроев, когда жителям города все рисуют планы появления новых станций, причём очень актуальных. С учётом транспортного коллапса последние годы жители терпеливо с надеждой ждут результатов, но терпение уже на исходе. Многие исследования проблем города показывают, как остро уже воспринимается это неумение или нежелание городских управленцев построить в третьем по численности населения города РФ, столице Сибири, полноценный метрополитен, КПД которого будет гораздо выше нового платного моста. И тут не только решение проблемы перегрузки транспортной системы города, но и повышение имиджа города, имиджа власти.

В связи с этим будет большим прорывом быстрое строительство любой станции из ранее заявленных, кроме Спортивной, которую жители города считают не особо значимой по функционалу.

Роман Бубенов, адвокат, член Общественной палаты Новосибирской области:

— Оптимальный вариант для финансирования строительства метрополитена в городе Новосибирске это форма государственно-частного партнёрства, так как в нынешних экономических и политических реалиях надеяться только на федеральный и региональный бюджет абсолютно бессмысленно. Один из возможных вариантов — привлечение частных международных партнёров из стран Азии, в частности Китая, где строительство метро в крупных городах поставлено на «поток», имеются соответствующие новые технологии и специальная техника, в том числе проходческие щиты. В отношении направления строительства новых станций метро, однозначно следует достроить второй перегон между «Березовой рощей» и «Золотой нивой» и далее две станции по Дзержинской ветке с возведением метродепо. После чего следует продолжать строительство на Ленинской ветке метрополитена, при этом можно двигаться по строительству новых станций и на левом, и на правом берегу города. Однако, конечно, необходима воля региональной власти Новосибирской области, так как мэрии Новосибирска явно не по силам сдвинуть с «мёртвой точки» строительство новых станций метро. В случае начала строительства новых станций метро, сам этот факт, положительно скажется на авторитете и имидже региональной власти в глазах населения и снизит социальное напряжение в отношении действующей транспортной инфраструктуры города.

Олег Викторович, президент АНО «Дом с часами»:

— Всё, что планировали раньше, остаётся актуальным. Метро для Новосибирска не роскошь, а возможность быстро передвигаться по огромной территории крупнейшего муниципалитета страны, что разгрузит транспортные магистрали столицы Сибири. Задача сложная, но осуществимая, было бы желание и воля муниципалитета. Финансы надо добывать у федерального центра. Это очевидно, т.к. местных бюджетов на глобальную стройку совершенно точно не хватит!

Ярослав Малянов, юрист-аналитик, консультант:

— Я считаю, что наиболее логичное продолжение новосибирского метрополитена — это всё-таки не Дзержинская, а Ленинская линия до площади Станиславского. Тем более, что частично участок метрополитена в этом направлении был реализован. Ещё несколько лет назад в вагонах новосибирского метро висели схемы, где отрезок от площади Маркса до площади Станиславского, а также станция «Площадь Станиславского» обозначались пунктиром, т.е. как строящиеся. По каким-то причинам от строительства данного отрезка перед Олимпиадой-2014 в Сочи отказались, но возобновить-то работы возможно. Тем более, что возобновлять, это не строить с нуля, как предполагается с двумя новыми станциями по Дзержинской ветке («Гусинобродская» и «Волочаевская») и вторым метродепо. Возобновление строительства станции «Площадь Станиславского» даст больший импульс в развитии Левобережного Новосибирска и частично выправит сложившийся дисбаланс по количеству станций метрополитена на правом (11 станций) и левом (2 станции + вводимая в эксплуатацию многострадальная «Спортивная») берегах нашего двухмиллионного мегаполиса.

Что до вопроса финансирования, то полагаю разумным, чтобы средства были изысканы и из федерального бюджета, если федеральная власть не на словах, а на деле заинтересована в развитии Новосибирска, как третьего по величине (и крупнейшего в азиатской части) города Российской Федерации.