Найти тему
Bamper.by

Мёд и специи: на чем еще зарабатывают автобренды

Часть всемирно известных автомобильных марок пришла к производству автомобилей не сразу. Например, бренд Opel специализировался на выпуске швейных машинок, а позже перешел на сборку велосипедов. Схожая история и у Toyota. Однако и на новейшем витке истории некоторые автопроизводители продолжают вкладывать средства и зарабатывать на не связанной с основным бизнесом продукции.

На чем еще зарабатывают автобренды
На чем еще зарабатывают автобренды

Давайте посмотрим, какие сторонние активы значатся в реестре всемирно известных автомобильных марок.

Мельницы для специй

С тех пор как пряности из заморской диковины стали отличным способом приумножения капитала, многие поколения европейцев построили на них фамильный бизнес. Взять хотя бы семейство Пежо из французского округа Франш-Конте, которое еще в 1700 году основало профильную мануфактуру, а спустя полтора века даже перешло на производство ручных мельниц для соли, перца и кофе. Возможно, для кого-то станет открытием, но именно изготовление механической утвари было основой французской автомобильной империи Peugeot.

Семейство Пежо перешло на производство ручных мельниц для соли, перца и кофе
Семейство Пежо перешло на производство ручных мельниц для соли, перца и кофе

Конечно, к выпуску автомобилей семья перешла не сразу. Сначала ею был освоен рынок модной кринолиновой одежды, в которой использовались стальные прутья. В связи со спецификой предприятия французы попутно взялись за производство зонтов, а с ними – и столярных инструментов. Дальше был выпуск колесных спиц, позже – велосипедов, пока летом 1888 года Арман Пежо не представил публике свой первый самоходный экипаж Peugeot Type 1. Это и определило дальнейшее развитие семейного дела.

Мельницы для специй, кофемолки, солонки и перечницы являются обязательным аксессуаром престижных ресторанов Франции
Мельницы для специй, кофемолки, солонки и перечницы являются обязательным аксессуаром престижных ресторанов Франции

Любопытно вот что: спустя 60 лет после того как выпуск кофемолок был прекращен, в дизайнерский отдел случайно попала антикварная мельница для специй с логотипом нынешней автомобильной марки. Специалисты удивились тому, что почти столетняя вещь продолжала исправно работать! А поскольку с приходом XXI века началась мода на старину, дизайнерам лишь оставалось разработать соответствующий форм-фактор кофемолки. Перезапустить их производство оказалось и вовсе плевым делом, учитывая, что сбоев по выпуску многотысячных тиражей автомобилей, сходивших с конвейера каждый год, тогда не наблюдалось.

Мельница для специй с логотипом Пежо. Клеймо: Лев символизирует исключительное качество, а стрелка под ним – энергию
Мельница для специй с логотипом Пежо. Клеймо: Лев символизирует исключительное качество, а стрелка под ним – энергию

Сегодня мельницы для специй, кофемолки, солонки и перечницы являются обязательным аксессуаром престижных ресторанов Франции. Каждая из них соответствующе промаркирована: клеймо и фирменный логотип Peugeot, который на весь мир известен сегодня, впервые появился на таких мельницах. Лев символизирует исключительное качество, а стрелка под ним – энергию. Патент на них по-прежнему находится у семейства Пежо.

ЗАПЧАСТИ новые и б/у для автомобилей и мотоциклов на BAMPER.BY

Гламурные пасечники

Возможно, кто-то удивится, но владение собственной пасекой – одна из популярных экологических инициатив компаний Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и Porsche. Первая, к примеру, владеет крупнейшей в регионе Эмилия-Романья солнечной электростанцией, а попутно производит мед.

Lamborghini владеет собственной пасекой и дарит мёд сотрудникам
Lamborghini владеет собственной пасекой и дарит мёд сотрудникам

Еще в 2016 году Lamborghini построила в собственном парке пасеку, рассчитанную примерно на 600 тысяч пчел. Медовое производство расположено в Сант-Агата-Болоньезе и ежегодно производит порядка 430 килограммов меда. К слову, купить этот продукт у рядового покупателя не получится – компания дарит его своим сотрудникам на Рождество.

В 2017 году бренд Porsche достроил пасеку на 1,5 миллиона пчел на территории завода марки в Лейпциге. Так, 400 кг меда под названием Turbienchen разошлось в заводском магазине бренда всего за несколько дней, после чего вместимость пасеки была увеличена до трех миллионов пчел. Ежегодно она приносит примерно тонну меда.

Мёд от Rolls-Royce - сувенирный для клиентов
Мёд от Rolls-Royce - сувенирный для клиентов

Собственная пасека имеется и у Rolls-Royce. Она рассчитана на 300 тысяч медоносных насекомых, для ухода за которыми компания даже искала волонтеров среди сотрудников. Шесть колоний пчел, названных в честь моделей компании, живут в британском Гудвуде и производят сувенирный мед для клиентов.

В 2019 году компании Bentley установила в кампусе в городе Крю два улья на 120 тысяч медоносных пчел. Каждый сезон автопроизводитель собирает около 30 килограммов меда (примерно 100 банок).

Сельхозтехника

Volkswagen Kafer, он же Beetle, – результат личного заказа Адольфа Гитлера по созданию народного автомобиля. Но мало кто знает, что в довесок к этому проекту фюрер поручил Фердинанду Порше разработать еще и народный трактор. Несмотря на то что инженер вел оба проекта одновременно, уже в 1934 году он сумел построить несколько прототипов сельхозтехники. Трактора были оборудованы бензиновыми двигателями мощностью в диапазоне от 15 до 55 л.с. Также в них предусматривалась гидравлическая связь между двигателем и трансмиссией, хотя все прочие инженеры были уверены, что простые фермеры такой механизм не осилят.

Трактор Porsche
Трактор Porsche

Данное изобретение герр Порше довел до ума уже после войны. Трактор от знаменитой марки получил дизельный мотор с уникальным для своего времени воздушным охлаждением. На базе этого решения были созданы четыре основные модели: с первой по четвертую в соответствии с количеством цилиндров. Глава Porsche также планировал оснастить эту технику приводом на все колеса.

Трактор Porsche дизельный мотор с уникальным воздушным охлаждением
Трактор Porsche дизельный мотор с уникальным воздушным охлаждением

Впрочем, запрет стран-союзников на производство в Германии двигателей, превышающих рабочий объем 1500 куб.см, практически уничтожил всю промышленность. После ареста всех банковских счетов страны предприятие Porsche AG осталось без средств для существования. В таком положении выпуск недорогого и технологичного трактора помог бы немного поправить дела, но все уникальные разработки проекта оказались в руках сельскохозяйственных компаний Allgaier GmbH и Hofherr Schrantz. После подписания соглашений они и получили лицензию на установку инновационных моторов на свои модели тракторов.

Трактор Porsche-Diesel
Трактор Porsche-Diesel

Трактор под названием Porsche-Diesel начал массово производиться в 1956 году, когда в аграрный бизнес вошел концерн Mannesmann AG. Он перекупил лицензию на моторы Porsche и дизайн кузовов Allgaier. Но своевольничать не стал, а объединил усилия с подразделением Porsche-Diesel Motorenbau GmbH и наладил расширенное производство тракторов. Для этого был модернизирован старый завод Zeppelin на берегу озера Констанц. Там были установлены новые станки и сборочные линии, позволявшие выпускать более 17 тысяч единиц техники ежегодно. Несмотря на это, в 1962-м подразделение Porsche-Diesel Motorenbau GmbH вновь сменило хозяина. Концерн MAN выпускал тракторы Porsche-Diesel еще весь 1963 год, затем заменил их более современными. К слову, упомянутый выше бренд Lamborghini, вернее, его отделение Trattori, выпускает трактора с 1948 года.

Стильные штучки

Прошло более десяти лет с тех пор, как бренд Aston Martin устроил себе киношную перезагрузку. Поскольку участие в «бондиане» на первых ролях не может пройти бесследно ни для кого, автобренд перенес образ идеального джентльмена с киноэкрана в реальную жизнь, начав выпускать собственную линию одежды и аксессуаров.

-10

Aston Martin сыграл по всем правилам высокой моды, заключив контракт с модным дизайнером обуви на создание эксклюзивной коллекции. Эта акция была приурочена к презентации нового поколения купе Vantage и проходила под лозунгом «Обувь для идеального вождения». Британская публика прохладно отнеслась к туфлям из зернистой телячьей кожи с подкладкой из овчины и перфорированной подошвой. Поэтому маркетологи Aston Martin пошли дальше, представив линию одежды.

-11

Подписав контракты с престижнейшими брендами, марка обзавелись эксклюзивной коллекцией ювелирных изделий, часами и одеждой от именитых кутюрье. Вскоре эта коллекция разрослась до таких размеров, что под нее пришлось открыть сначала один магазин в Нюрбурге, а затем и второй в Мюнхене, где на площади 240 кв.м взыскательного покупателя оденут, обуют, украсят и научат, как стать Джеймсом Бондом в этой жизни. К слову, своя линия одежды и аксессуаров есть и у бренда Porsche – специальный отдел разрабатывает дизайн различных сопутствующих товаров марки с 1972 года.