Либерализм западного образца, представляющий мир гигантским рынком, и сводящий человека, который звучит гордо, лишь к экономическому, потребительскому уровню – в России – стране поэтов, учёных, полководцев, святых, стране, воспитанной на Пушкине и Достоевском, Гайдаре и Крапивине – обречён.
Причина – тривиальная пословица, обыгранная режиссером Алексеем Балабановым в фильме БРАТ: «Что русскому – хорошо, то немцу – смерть».
Россия – это не Германия и не Франция, и тем более не Америка. У неё за спиной свой беспрецедентно сложный исторический путь и свои культурные ценности, выработанные веками.
Был момент, когда Борис Ельцин в 90-х дал своим аналитикам поручение разработать национальную идею новой России, и этот прецедент до сих пор являет собой классический образец чёрного политического юмора. Ибо любому мало-мальски адекватному человеку ясно, что идеологии и национальные идеи не разрабатываются в кабинетах по заданию начальства. Они, к сожалению, пишутся порохом и кровью, чернилами похоронок на убитых детей, мужей и отцов и строками вечной памяти на монументах.
Я говорю о самой главной идеологии, самой что ни на есть нашей национальной идее, нашей без всяких кавычек святыне – Великой Победе. О ней очень много сказано, написано и спето. И казённых, официально-парадных слов, и пронзительно-искренних, щемящих душу до боли стихов, книг и песен. Это была единственная в русской истории 20-го века война, которая удивительно верно была названа Отечественной. Наши с вами отцы, деды и прадеды уходили добровольцами на фронт, голодали, шли на верную смерть, безропотно терпели неимоверные лишения на протяжении четырёх лет – защищая не Сталина, не абстрактные идеалы коммунизма. Защищая своё Отечество. Свою большую и малую Родину. Свой двор, свой лес, свою речку, свой дом. Землю, на которой жили наши отцы и деды. И завещали её нам.
Идеология Великой Победы.
Над фашизмом.
Над мерзостью.
Над Злом, какие бы обличья оно не принимало.
Наша идеология.