Найти в Дзене
Nigerundayo!!

Аниме «Ковбой Бибоп» Шинъичиро Ватанабэ: полёт в неизвестность, о котором нужно грезить.

Коктейль из множества национальных культур; космический вестерн; игровое кино аниме-индустрии; шедевр мировой анимации — как только не называли «Ковбоя Бибопа».

Мне же хочется сказать, что эта многоуровневная история — моя личная любовь, в которой можно признаваться бесконечно. 

-2

Пусть в сейчас и не 2071, у реальной жизни нет джазового саундтрека, а культуры не смешались в нечто невероятное, словно вернувшись к легенде о вавилонской башне, поводов обсуждать это аниме будет бесконечное множество.

Бескрайние просторы уже вовсю изведанного космоса. В «Бибопе» космическое пространство уже не кажется чем-то далёким, неизвестным и пугающим. Здесь это пристанище преступников, авантюристов, бизнесменов, деятелей культуры и охотников за головами. Межпланетные перелёты стоят как поездка на такси, отголоски прошлого в виде DVD и прочей техники конца девяностых — начала нулевых являются раритетом, заказ головы преступника, что в который раз тревожит общество — норма, а профессия отчужденных, одиноких и отверженных людей, а именно охота за головами, манит к себе, как профессия космонавта когда-то.

-3

Дрейфующий в поисках приключений и наживы в этих необъятных просторах космический корабль «Бибоп» держит на себе одну из самых разношёрстных компашек, что можно представить. Спайк Шпигель — охотник за головами, наёмник, намеренно отдалившийся от любых связей харизматичный меланхолик.

-4

Джет Блэк — отважный пилот корабля и по совместительству тоже наёмник, что воплощает в себе все маскулинные мечты о подвигах.

-5

Фэй Валентайн — интриганка и заядлая мошенница, нрав которой опутал и облапошил уже не одного жадного до денег индивида в этой далекой-далекой галактике.

-6

Эд — на редкость гениальная хакерша-подросток, обладающая эксентричным характером и любовью к технике.

-7

И конечно же, собака Эйн — уникальное в своем роде создание породы корги.

-8

«Знаешь, Джет, какие три вещи я ненавижу больше всего?» — «И какие же?» — «Детей. Зверей. И стерв.» 

-9

Шинъичиро Ватанабэ при создании своей космической эпопеи придерживался одного правила: «Если хочешь, чтобы твою работу полюбили, то и добавь в нее, что любят абсолютно все». Именно поэтому «Ковбой Бибоп» так пестрит приёмами кино-искусства, осколками поп-культуры и притягательным языком повествования. Аниме, что было создано без первоисточника, воплощает в себе все желания Ватанабэ-режиссера. Анимация позволяет раскрыть весь ее потенциал, как только заблагорассудится. «Бибоп» — это смешение жанров, стилей и приёмов. Это, в хорошем смысле, сборная солянка — коктейль «long island» мирового искусства.

-10

Вертикальный сюжет каждой серии делает из неё короткометражку, которую можно смотреть в отрыве от основной фабулы. «Бибоп» пропитан нуаром, заправлен начинкой из детектива, приправлен вестерном, где пустынные долины северной Америки — это космос, и всё это под соусом из научной фантастики.

-11

Как и смешение жанров, «Ковбой Бибоп» воплощает в себе верх постмодернизма. Здесь и оммажи на картины Ридли Скотта и Кубрика, стилистические приемы нуар-фильмов 50-х — 60-х годов, приемы из триллеров Хичкока, одиночество в многолюдных городах Вима Вендерса, гонконгский пафос в стиле Джона Ву — это 24-серийный кладезь любви к мировым шедевам кинематографа. 

-12

Также нельзя не упомянуть о саундтреке. Йоко Канно — композитор и музыкант, одна из самых известных композиторов Японии. Эта гениальная женщина специально для «Бибопа» собрала группу «The Seatbelts», джазовые мотивы которой льются через края каждой минуты сериала. Теперь, услышав где-то песню «Tank!», невозможно выкинуть из памяти отсчёт от трёх до одного и один из самых лучших опенингов из когда-либо созданных. А звуки губной гармошки, как никакого другого инструмента, могут передать любую эмоцию, будь то сплошная пустота или неудержимая радость.

-13

«Ковбой Бибоп», являясь произведением анимации, все же больше следует законам кино-языка, но и одновременно нарушает их. Часто можно встретить абсолютно рваный монтаж и кадры, которым — в обычном фильме или сериалы — попросту не нашлось бы места. К примеру, автор часто совсем игнорирует восьмёрки — приём, при котором диалог снимается будто бы из-за плеча героев. Поместив героев в картину формата 4:3, режиссер фокусирует все внимание зрителя на центре кадра.

-14

Показывая диалог, Шинъичиро Ватанабэ размещает персонажей на разных планах, показывает реплики из самых неожиданных ракурсов. А если нужно в разговор ввести ещё одного — он просто так и делает, на первый план вводит героя.

-15

Рваный, местами кажущийся сырым монтаж свойственнен для ранних картин Жана-Люка Годара. Взять даже его киноленту «На последнем дыхании», в то время сценарий писался на коленке между сценами, успехом плавного движением камеры была продуктовая тележка, а склейки были несуразны и даже карикатурны.

-16

Фильмы французской новой волны противопосталялись павильонным картинам того же время. Режиссеры нарушали каноны и делали это изящно. Так и Ватанабэ играет с формой анимации, как ему вздумается. Он растягивает и сжимает эту форму по своему желанию, создавая новые законы и порядки, ныне не изученные. Словно стеклодув, что из раскаленной текучей массы может сделать невероятное творение искусства, Ватанабэ создал что-то настолько неподражаемое, что сколько ни бери песчинок, сколько их не нагревай и не выдувай, подобного уже точно не выйдет.

-17

Своим Магнум Опусом Шинъичиро Ватанабэ оказал невероятный вклад в искусство и поп-культуру. Наравне разве что могут оказаться «Акира» Кацухиро Отоме, «Евангелион» Хидеаки Анно или «Призрак в доспехах» Мамору Ошии, что так же блистали не только на родине, но и в западной культуре. Обладающее уникальным настроением произведение с каждым годом отзывается в сердцах все больше людей. А открытый финал заставляет уже давних фанатов строить теории и выискивать тайны.

-18

«Ковбой Бибоп» это огромный пласт японской и мировой анимации, произведение, что следует всем жанрам и одновременно выходит из них. Это произведение как старый друг, к которому приятно вернуться и прекрасно провести время.

-19

Это аниме, что даёт тебе полную свободу в освоении чего угодно: от космоса до далекого-далекого будущего. А сделаешь ты это на космическом корабле из собственных мечт или дойдешь уже пешком — решать тебе.

See you space cowboy...

-20