Вот что писал 6 лет назад, 13 ноября 2016 года:
«Ещё недавно мне казалось, что российская цензура, которая требовала от всех, упоминающих ИГ или ИГИЛ, сопровождать это идиотической мантрой «запрещённая в России террористическая организация», поставила рекорд тупости и маразма. Ведь даже в аццком тоталитарном СССР, который не устают проклинать в Кремле и его окрестностях, никто не требовал все упоминания, скажем, о НСДАП, СС, Ку-Клукс-Клане, гестапо или итальянской фашистской партии сопровождать подобными тупыми скороговорками. Увы, ничто не вечно под Луной, и на днях из Франции пришло известие, которое резко перекрыло эту планку маразма.
Тут особенно примечательно, что слово «Даеш» вовсе не является хвалебным или даже нейтральным. Формально — это просто такое же сокращение, как и ИГИЛ/ИГ от слов «Dawlat al-Islamiyah f'al-Iraq w Belaad al-Sham». Но в арабском языке оно вызывает сугубо отрицательные ассоциации. Похожие по звучанию слова означают «раздавливающий что-то ногой», «тот, кого переехал автомобиль», или «тот, над кем глумятся». Поэтому на Ближнем Востоке название «Даеш» используют противники ИГ, а сами халифатчики пригрозили тем, кто будет их так называть, отрезать языки. А слово с делом, особенно в вопросе о казнях, у них, как известно, не расходится.
Получается, что аутентичные ИГИЛовцы покарали бы создателя той сети вай-фай отрезанием языка, а родные французские власти решили обойтись всего лишь условным сроком. Гуманисты, блин...
Осуждён же он по весьма интересной статье французского уголовного кодекса, введённой в 2014 году, которая гласит: «Деяние, состоящее в прямом подстрекательстве/призыве к террористическим актам или учинении публичной апологии [оправдания/восхваления] таких актов наказуется тюремным сроком до пяти лет и штрафом до 75 тысяч евро».
В 2015 по этой же самой статье был арестован и осуждён комик Мбала Мбала за фразу в своём блоге в Facebook: «Я чувствую себя Шарли Кулибали». Фразу эту тоже трудно назвать восхвалительной, потому что хотя Ахмеди Кулибали — исламский террорист, виновный в гибели пяти человек, но «Шарли» — это, как известно, жертвы исламских террористов. Однако французская Фемида шуток не понимает, и на полном серьёзе признала шутника Мбалу Мбалу виновным в «апологии терактов». Причём уголовное дело против него инициировал, ни много ни мало, сам министр внутренних дел Бернар Казнев, который назвал шутку Мбалы «низостью» и заявил, что она «свидетельствует о его безответственности, неуважении и склонности к разжиганию ненависти и раздора». То есть Шарли позволено тупо и безвкусно шутить над чем угодно, включая и разнообразные теракты и их жертв, а вот шутить над Шарли не позволено никому — это святое! (Хотя, говорят, и карикатуриста «Шарли», который осторожно поддел в своё время дочку Саркози, уволили за это. То есть шутить можно смело и бесстрашно... над тем, над чем позволено шутить). В общем, интересные процессы происходят в мире вокруг цензуры. И когда думаешь, что уже достигнуто очередное дно маразма, то снизу, как водится, «стучат».
Французский комик Дьедонне Мбала Мбала (справа)