Найти тему
Мать ненормальная

Максика взяли в школу

Несмотря на всю мою бестолковость в отношении воспитания ребенка, необходимость посещения им школы я очень хорошо осознавала. А тут и сентябрь уже подкатил. В своё оправдание могу сказать только то, что в школу мы пришли не сразу 1 сентября, с портфелем и с букетом, а даже дня за три до этого. В последних числах августа мы пришли с Максиком к директору школы с документами. Несмотря на то, что Максик-то до сих пор не мой.

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

До сих пор удивляюсь, как нам вся вселенная помогала и как нам на людей везло! Тут нам на людей повезло в том смысле, что директору школы, кажется, просто всё было до фонаря. То ли потому, что эта директор одной ногой уже была на пенсии и ждала момента, что вот не сегодня-завтра она тут уже работать не будет, то ли просто люди разные на свете живут, то ли просто времена были другие. При новом и настоящем директоре школы этот финт ушами бы точно не прошёл, я уверена. Но существующему на тот момент директору я снова пропела песню, которой меня нечаянно в деревенской школе научили, где первым куплетом пелось про то, что я замуж выхожу за папу ребенка прямвотнаднях, и все равно ребенка забирать будем, не хотелось бы разрывать учебный процесс, переводить человека из школы в школу в середине четверти, вторым куплетом было, что биомаму лишаем родительских прав и процесс идёт, и как только процесс лишения родительских прав завершится, тут-то я сразу ребенка и усыновлю. а пока вот то, что есть: вот я, вот ребенок, вот личное дело ребенка из школы, где он раньше обучался. Странное дело, как я сейчас понимаю, но почему-то никто не спросил, почему ребенка в школу не папа привёл, раз он есть. А папы-то тоже не было, ни рядом по факту, ни по документам. Песня была спета мною достаточно удачно, документов папы, хотя бы ксерокопий, при приёме в школу, почему-то не спросили. И медицинскую карту ребенка тоже не спросили. Ничего из бумажуль у нас больше не спросили. Вот в такое дикое время мы жили.

Только сказали, что третьи классы в обычной школе укомплектованы, и всё, что нам могут предложить - это экспериментальный класс. Там места есть. А что, у меня были какие-то моменты, чтоб кочевряжиться? Появилась щёлка - мы в неё втиснулись сразу и не раздумывая. Главное - ребенка в школу БЕРУТ, а потом уже разберёмся.

Экспериментальный класс обучался по какой-то отличной от других программе и занимался в детском саду. А детский сад был прямо во дворе нашего дома. Думаю, это было возможным именно потому, что в 2000-е рождаемость была ниже некуда, настроенные при социализме детские садики стояли полупустые, и экспериментально был сделан такой шикарный ход конём... Вот, в 2000-2005 годах маленьких детей у нас в стране можно было по пальцам пересчитать:

https://livingstandard.livejournal.com/2763.html
https://livingstandard.livejournal.com/2763.html

Мне жаль, что этот эксперимент завершился и всё. На мой взгляд, это лучшее, что можно было бы сделать из начальной школы. Вот что:

В обыкновенной группе детского сада был оборудован класс для занятий. Кроватки убрали и поставили парты, а игровую и столы для обеда оставили. Утром сдаёшь ребенка вроде в школу, а по факту в детский сад, и спокойно идёшь на работу. Ребенок в первой половине учится, потом - полноценный обед, как в детском саду, повара-то и продукты одни и те же, потом дети отдыхают - игровая комната или прогулка на территории детского садика опять же, потом - отправляются делать уроки, потом полдник и снова - свободное время. В нашем классе некоторые дети как в эту детсадовскую группу ходили, так в ней и остались. Просто сюда новых детей добавили. Потому что тут был английский язык с самого первого класса. И кружки сюда приходили сами. Ну вот есть бисероплетение по вторникам, по средам танцы, по четвергам карате, например, приходит педагог, кому интересно - занимаются бисероплетением, кому нет - идут в игровую комнату. Можно просто играть, есть в детском саду и настольные игры, и всякие там мозаики, и настольный футбол, да и вообще, чтоб детвора десятилетняя да не нашла, чем в компании заняться?

https://amur.ldpr.ru/event/227598
https://amur.ldpr.ru/event/227598

Детей в этом классе было мало. Ну, по сравнению с обычной школой. Наверное, человек 15 было по сравнению с 30-ю в обычных классах. Потому что за всё надо было платить. За пребывание в детском саду детсад брал свою оплату, за английский язык тоже приходилось доплачивать, ну и обычно-школьное: дети, будем завтра делать подарок мамам своими руками, принесите утром в школу перо розового фламинго, голубое яйцо плезиозавра, десяток еловых шишечек и соломки. Про необходимость время от времени закупать всякие голубые яйца я еще не знала.

Сейчас думаю: как же нам с Максом повезло! В школу практически без документов - взяли. Не просто в школу, а по факту в детский сад, когда ребенок после занятий не предоставлен сам себе, а накормлен-напоен-под присмотром, пока вечером после работы его родители не заберут. Детей в классе мало. Не знаю, было ли бы Максику комфортно после малокомплектной школы, где на всю школу десяток учеников по сусекам наскребали, в новой школе на две тысячи человек. Два года Максик в классе был единственный ученик, а тут сразу класс в три раза больше, чем вся прежняя школа. А уж масштабы новой школы - я вообще молчу. Наверное, 15 одноклассников и закрытая территория - это лучшее, что можно было бы представить на тот момент.

А обо всём остальном я опять же почему-то не думала. Например, я еще не думала о том, что за всё это придётся платить, а я нигде не работаю. Деньги от последнего перегона и перепродажи машин вот-вот закончатся, в новую поездку я не собираюсь, а работы-то у меня нет. Никакой. Ребенок есть, расходы - предвидятся, а работы - нет. Чем думала, ей-богу? В этот класс нормальные-то родители детей не записывали, потому что - начало 2000-х. Нищий народ-то был. Куда я полезла, а?

Финансы - ладно. Но я, например, совсем не думала о том, какая разница будет в развитии между Максиком и детьми, которые уже два года учили английский... Вот как тут будет учиться ребенок, у которого два года в школе преподавался калмыцкий язык как родной? Тут детвора уже на английском просто болтает на уроках, а мой ребенок - как? Тут в классе дети, которых с пеленок развивали, а мой? Да ещё и мой - единственный ребенок, которого в первый класс отправили с 6 лет и совсем не по причине высокоразвитых способностей и интеллекта. Мой Максик, наловивший полные карманы кузнечиков, должен был сесть за одну парту с ребенком на ДВА ГОДА старше него, да еще и которого развивали всевозможными методами и способами...

Короче, теперь я ярый противник интенсивного обучения детей с раннего возраста. Всё должно быть в своё время. Надо, например, вовремя развивать мелкую моторику, а разве можно начать её развивать с трёхмесячного возраста, как бы родителям того не хотелось? Тепляковыми я не восторгаюсь. Нечего делать девятилетнему ребенку в университете.

Я видела, как нелегко было Максику. Даже не потому, что ему приходилось "наверстывать упущенное", а именно потому, что весь класс оказался старше его. Это в тридцать лет все равно, другу твоему тоже тридцать или тридцать один. Если тебе два года, а твоему другу год, эта разница очень даже видна. Ты уже можешь лопаткой песок копать, а твой годовалый друг на твою лопатку только глазенки выпучивает... До десяти лет у детей эта разница уже не так очевидно заметна, но она есть. И эта разница - не в скорости чтения. Но Максик ТАК ХОТЕЛ догнать весь класс и доказать мне, что он - самый лучший... Так хотел, что у него всё получилось.