Найти тему
Бумажный Слон

На свет. Часть 2

«Убийца детей» лишал нас будущего, надежды и смысла жить дальше. Он проник практически на каждый этаж, практически в каждую семью, в каждый угол, неся скорую смерть и скорбь. Но совсем скоро больные дети все как один стали просить родителей принести синие карандаши, а на следующий день уже уговаривали отвести их к чудо-животному. Затея не пришлась по душе Правительству, и довольно быстро появились представители НКВД в сопровождении бойцов в тельняшках. Сперва они изымали рисунки, проводя профилактические беседы со всеми жильцами, затем ликвидаторы зачищали этажи, где по словам детей их ждал Синий пес. Власть запретила любое упоминание чудо-животного, карая за малейшее неповиновение. Те, кто уходил на его поиски, никогда не возвращались.

Нам с Надей оставалось принять непростое решение. И дело было не в страхе перед НКВД (как я уже говорил ранее – мы остались предоставлены сами себе после работы ликвидаторов на верхних этажах), и не в страхе за собственную жизнь (я готов умереть, хоть сейчас), а в том, что, в отличие от моей соседки, не был уверен в наших силах довести Сашу до Синего пса.

- Одни мы не справимся. Самосбор может настигнуть в любой момент, а мы даже не знаем куда идти. У нас нет ни навыков, ни припасов, ни оружия, ничего, - я старался рассуждать здраво, хотя где-то внутри уже понимал, что не смогу отпустить Надю с Сашей одних.

- Значит, нам нужна помощь, - прошептала Надя и взяла меня за руку.

Промысел ли свыше или просто совпадение, но в те дни в наш блок забрел дед по кличке Шатун (тот самый, что храпит сейчас в вонючих носках). Странный тип, в многом кажущийся безумным, ведь, кто отважится бродить по Гигахрущу в одиночку? Но именно этот человек стал нашей путеводной нитью в лабиринте последствий Самосбора.

Прозвище свое старик получил за звериные повадки, многолетние скитания и причудливый внешний вид. Пара желтых резиновых сапог болталась на груди. Один из них был доверху забит сушеными крысиными хвостами, другой – самогоном.

- Не всяка человяка понять мня могёт! Ха! Но чаво ж тут дивного, есля жрать охоты! Не помирать же мня. Верно? – говорил он тоже странно и выглядел большим ребенком, спрятанным в шкуру седого, наполовину лишенного зубов, лохматого деда с двустволкой и пухлым потертым рюкзаком за спиной. Он согласился помочь всего лишь за Сашин рисунок, которым тут же вытер влажные от самогона губы.

А буквально через несколько часов после разговора с Шатуном, к нам заглянул Олег, одинокий сосед, который продолжал работать начальником смены на заводе «Лёлик». Несчастный, как, впрочем, и мы все, человек. Недавно ему исполнилось тридцать пять лет и кроме рабочей формы и скромно обставленной коморки у него ничего не было.

На него еще навалились переживания за погибшую в прошлом месяце Петровну - сотрудницу завода. Говорят, она задержалась на работе и не успела выбраться до наступления Самосбора. И Олег грустно отметил то, что мне показалось любопытным, по крайней мере для того, чтобы это записать на бумаге:

- Мы топливо…расходный материал. Мы здесь лишь для того, чтобы поддерживать жизнь Гигахруща. Мы должны умирать, чтобы Он жил. Наша жизнь бессмысленна. Мы никто. Мы еда.

Олег явился в Сашину палату с набитым питательным концентратом рюкзаком. Осунувшийся, с темными кругами под глазами мужчина сел подле мальчика на пол и тихо спросил:

- Ты правда видел Синего пса? – по взгляду Олега можно было с уверенностью сказать, что вопрос он задал не из праздного любопытства. Думаю, ответ уходил корнями в глубоко личные переживания соседа, но я так и не решился поговорить с ним об этом.

Так, наш отряд стал на одного человека больше. Мешки потяжелели от припасов, проводник в лице Шатуна обдумывал самый безопасный и короткий маршрут, пожевывая хрустящие крысиные хвосты. Однако, кроме его двустволки у нас совершенно отсутствовало оружие и противогазы (те, что мы использовали для зачистки последствий Самосбора не в счет – они остались на этаже). Отправляться в путешествие с пустыми руками и без мер индивидуальной защиты было глупо. Видя наши мучительные думы, дядя Коля (напомню, это наш единственный доктор на весь этаж), поведал, что около года назад пришивал руку одному головорезу по кличке Король.

- Кровищи было…мать честная. Его приволокли посреди ночи и, направив ТТ прямо в нос, вежливо попросили помочь. Я, разумеется, согласился. В общем, если вам кто-то и может помочь, так это он. И еще - прежде чем в вас начнут стрелять, скажите, что вы от меня. Удачи ребят.

Это был наш последний разговор с дядей Колей, перед тем как мы отправились вниз. Он посмотрел задумчиво вслед и скрылся за гермодверью.

Можно сказать, что наш путь начался еще до встречи с Королем, но будет весьма несправедливо обойти его стороной в этой главе.

Убежище анархистов/головорезов/сопротивленцев (себя они называют «Движение за свободу») находилось этажом ниже в блоке «К».

Мы шли вслед за Шатуном по пустынным коридорам, повсюду валялся брошенный мусор, следы засохшей крови украшали полы и стены. Нам повезло, что переходы в другие блоки оказались открыты. Все гермодвери выглядели исправно, но люди давно покинули жилые ячейки, свет нигде не горел, никто не издавал ни малейшего шума. Глухим эхо раздавались наши шаги, впереди тихонько чавкал Шатун, раздражающе скрипели ботинки Олега. Сперва на них никто не обращал внимания. Ну ботинки и ботинки, скрипят и скрипят. Но стоило пройти нам пять минут в тишине, как звук стал вызывать напряжение практически у всех участников похода. Первой не выдержала Надя, шепнув мне на ухо что-то вроде:

- Неужели нельзя было найти обувь потише?

Я пожал плечами.

- И почему мы раньше не замечали?

Хороший вопрос. Наверное, потому что раньше мы и вовсе не замечали Олега. Каждый занимался своим делом и был по уши в собственных мыслях, переживаниях и заботах. А теперь скрипучие ботинки – не только его проблема.

И все же тот факт, что Олега никто толком не знал, наводит на не самые приятные мысли. Мы по сути своей – призраки, тени, существующие в собственном мире. Цикличная жизнь, установленная сперва Правительством, а ныне суровой действительностью, практически изъяла человечность из каждого. То же самое можно сказать и про Олега. Мы просто знали о его существовании: работает этажом ниже в блоке «Х», не доставляет хлопот, не кричит по ночам, не ругается, не устраивает пьяные дебоши. По его же признанию, он обычный механизм в теле Гигахруща, который знает свое место и назначение.

Закатав до локтя рукава полосатой рубашки, он нес самый тяжелый рюкзак с провизией. На одежде выступали темные пятна в районе подмышек и позвоночника. Саша молча брел следом, лишь изредка оглядываясь. Наверное, боялся потерять нас Надей.

Честно говоря, я в какой-то момент начал жалеть о том, что прихватил с собой пятикилограммовую печатную машинку. Моя поясница уже серьезно давала о себе знать.

Когда мы приблизились к блоку «К», нас неожиданно ослепили прожекторами и направив два пулемета, окликнули:

- Кого это нелегкая занесла? Чего вам надо? Культи в потолок!

Вопрос застиг нас врасплох. Нет, мы безусловно ожидали, что разговор предстоит не из будничных, но забыли обсудить решили, кто же начнет переговоры. Этим человеком стал Олег. Скрипя ботинками, он вышел чуть вперед:

- Мы к Королю от человека, спасшего ему не только руку, но и жизнь.

Посовещавшись немного, охранники Убежища сказали ждать, а уже через несколько минут пригласили внутрь.

Должен признать, что такого размаха я никак не ожидал увидеть. Блок «К» стал идеальным пристанищем «Движения за свободу», поскольку в свое время его забетонировали ликвидаторы со всех сторон. В итоге осталась лишь одна гермодверь, служившая входом и выходом одновременно.

Жизнь тут кипела полным ходом: кто-то пел, кто-то играл на гитаре, группа мужчин в татуировках и майках рубилась в карты. Целые жилые ячейки были отведены для развода всякой живности: тараканов, крыс, грибов.

- Мне б хвостяк запас пополнить, ребятки, - показал на свой полупустой сапог Шатун.

Люди здесь выглядели куда счастливее, чем все, кого доводилось видеть прежде. Казалось, что они создали свой рай в Гигахруще. Хотя что такое рай, я мог лишь догадываться. Но вроде так называли лучшее место для жизни или что-то вроде того.

Ни ликвидаторы, ни НКВД, ни Правительство не могли даже допустить мысль о том, что в блоке «К» на -760 этаже люди живут совершенно по другим законам и понятиям. А если кто из ликвидаторов и забредал сюда, то никогда уже не возвращался, что легко было списать на Самосбор.

Трое крепких мужчин с автоматами провели нас к запертой двери одной из жилых ячеек. Двустволку Шатуну пришлось сдать, как и рюкзаки. На всякий случай нас обыскали на наличие оружия, хотя вряд ли мы представляли хотя бы малейшую угрозу бритоголовым бугаям с винтовками.

Когда же дверь распахнулась, перед нами открылось малоприятное зрелище: в центре комнаты сидел связанный, еле живой мужчина в тельняшке. Его лицо распухло от многочисленных побоев, один глаз совсем заплыл, изо рта сочилась кровь. Казалось, еще немного и он умрет.

Рядом с пленным, попивая водичку, стоял короткостриженый здоровяк с огромным шрамом на левой руке. Он был одет в синий спортивный костюм, из-под которого выглядывала белая футболка, на ногах - шнурованные прочные сапоги (лучшее, что можно встретить на просторах Гигахруща), запачканные кровью.

Осушив стакан, он, наконец, обратил на нас внимание, дружелюбно подмигнул Саше и с хитрой улыбкой сказал:

- Ну и чего приперлись, дорогие?

- Нам сказали, что вы можете помочь, - ответила Надя.

- Помочь? С чем помочь?

Девушка протянула мужчине список.

- Четыре противогаза, три огнестрельного оружия, веревка и бла-бла-бла-бла. Ну губа не дура, конечно, - Король вновь оглядел нас с ног до головы, - а платить чем будете? Натурой, красавица? – едкая ухмылка. В нем удивительным образом сочеталось обаяние и опасность. Он резко вытащил нож, висевший на поясе, и, задрав пленнику голову за мокрые черные волосы, под булькающие звуки перерезал глотку.

Надя, дрожащей рукой, закрыла Саше глаза, в тот же момент я с ужасом уставился на захлебывавшегося собственной кровью человека. Олег и Шатун держались лучше, но тоже заметно напряглись. В реальность нас вернул бодрый голос Короля, который, как ни в чем не бывало дружественно хлопнул Олега по плечу и произнес:

- Ну че вы кислые такие? Э-эй! Все же прекрасно! Одним засранцем в Гигахруще станет меньше.

- Обязательно было при ребенке? – Надя зло посмотрела на головореза.

- Ну-у-у-э-э…это весьма полезный опыт, ведь мир жесток, верно?

Когда мы все дружно промолчали, Король продолжил:

- Я готов выдать вам все необходимое, поскольку доку шкурой обязан, однако позвольте поинтересоваться – вы куда это намылились столь нелепой компашкой?

- Мы идем к Синему псу, - спокойно и уверенно ответил Саша, чем всех очень удивил.

Звучало, как бред, как какая-то ерунда, как самое последнее, что мы должны были говорить Королю. Вот только его реакция оказалась еще более странной. Он внезапно посерьезнел, после чего несколько секунд внимательно смотрел Саше в глаза, словно проверяя не шутит ли мальчик.

- Слышь, пацан, пошли со мной, потолкуем на едине, а вы топайте за Лехой, он выдаст все необходимое.

Уж не знаю, что там так долго обсуждал Саша и Король, но после целого часа нервного ожидания, дверь наконец распахнулась, и к нас пригласили внутрь.

- В общем так, господа хорошие и злюка-дама. Сопроводить мальца пойду вместе с вами, хотите вы этого или нет. Ясно?

Мы кивнули.

- И еще. Смерть как хочу бросить курить! Поэтому беру ровно четыре сигареты – по одной на каждого за исключением меня и Саши. Помрете – выкурю, нет – значит скорее избавлюсь от зависимости. Рад знакомству!

Перед тем, как отправиться в путь, Король предложил переждать до следующего утра, чтобы набраться сил и как следует все обдумать. Пользуясь случаем, я решил поинтересоваться откуда у них столько оружия, костюмов химзащиты и прочего добра. На что Король кивнул в сторону комнаты, где перерезал глотку пленнику.

- Это был последний из отряда ликвидаторов, отправленного на зачистку -760-го этажа. Мы охотимся на них, забираем все необходимое и выпытываем всю необходимую информацию. Обычно они ни хренашеньки не знают. Просто мясо на убой. Раньше я давал пленным выбор: остаться с нами или умереть, но после первой попытки бегства, понял, что система окончательно исказила их разум.

ЧЕРНОВИК!!!!!!!!!

*******Я дал почитать свои записи и огреб по полной. Король запретил мне указывать расположение их убежища. Поэтому во избежание неблагоприятных последствий эту информацию я уберу. Вообще мы договорились оставить черновой вариант первой главы здесь, а по возвращении я их перепечатаю.

На удивление Король оказался не таким уж и тупоголовым быдлом (конечно, я так не думал никогда!!!). Он весьма начитан и с пониманием отнесся к моему творческому порыву. Нет, я не нашел в нем друга, а его решение пойти с нами вызывало у меня больше вопросов, чем радости.

Продолжение:

Автор: ivan

Источник: https://litclubbs.ru/articles/41564-na-svet.html

Содержание:

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Добавьте описание
Добавьте описание

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.

Читайте также:

Мой папа космонавт
Бумажный Слон15 марта 2020
Живи
Бумажный Слон13 августа 2019