Перенесение акцентов в решении важных социально-экономических вопросов на региональный уровень является правильным решением. С одной стороны, регионы дифференцированы по уровню развития экономики и социальной сферы и невозможно применять на мезоуровне одни и те же инструменты. Такой подход требует учета региональной специфики. Федеральные органы власти формируют базовые, фундаментальные условия и направления развития, а дальше свою партию подхватывают регионы. С другой - "по делам узнаете их". Иными словами, эффективность губернаторов как управленцев как раз и видна по результатам и качеству принимаемых ими решений. Федеральный центр окончательно перешел к оценке губернаторов не как "хороших" или "плохих" исполнителей, а как инициаторов и новаторов. В Краснодарском крае реализуются региональные меры по поддержке экономики, среди которых субсидии машиностроительной и сельскохозяйственной отраслям, помощь в уплате части кредитов, предоставление земельных участков, снижение административных барьеров. Для региональных органов власти стоит задача совершенствовать условия максимального благоприятствования для ведения бизнеса и его сохранения.
Особый вопрос в области персональной ответственности губернаторов связан с мобилизацией. Провалы и ошибки первых недель сейчас ликвидируются при личном вмешательстве региональных глав, а включение в этот процесс гражданского общества лишь повышает эффективность этой деятельности. Сейчас для региональных властей необходимо оперативно формировать единые центры обработки информации о мобилизации, включая обращение граждан, взаимодействие общественных организаций помощи участвующим в СВО. Такие задачи возможно решать с помощью центров управления регионами и общественными палатами. Главное здесь максимальная открытость, четко функционирующие каналы обратной связи, разъяснительная работа. Доверие к власти это самое главное в тяжелый для страны период. С этим нужно работать прежде всего.