Классика, детектив, триллер - всё мощно , красиво , в лучших традициях. Постановщик - Финчер. Актёры - Питт, Спейси, Пэлтроу - созвездие. Что может быть лучше ? И тема внешне глубокая - семь смертных грехов ! Надо же напомнить заблудшим. А почему в такой форме ? Иначе не услышат ? Фильм 1995 года.
Почему в этой статье фильм"Семь" ? Потому что внешне это образец триллера , детектива. Этот фильм знают все. Его считают одним из лучших, образцом для подражания . Но это популярная захватывающая поделка с большим бюджетом и огромными сборами. Тут мрачная атмосфера , дождь даже в в ясную погоду и в помещениях .
Усталые замученные тяжёлой долей детективы. Одному, Сомерсету, конечно же пара дней до пенсии, но долг зовёт его на самый тяжёлый участок борьбы , а именно - не просто с преступником , а с кровожадным маньяком. Второй ,Миллз, молодой, почти практикант - неопрятный, недалёкий, болтливый, бешеный , но очень обаятельный ...на какие-то мгновения даже удивляешься - что же это ? Миллз и есть тот, кого разыскивают ? Убийцу-маньяка показали на первых же минутах ...что же это за детектив такой ? Преступник же должен быть разоблачён на последней секунде . Но и этого разоблачения в фильме нет. Конечно же Миллз не оказался маньяком, но самого маньяка странные полицейские так и не нашли. Они куда-то ходили с серьёзными глубокомысленными лицами, напоминающими комиков без улыбки из старых немых фильмов,
постоянно спорили, их снова и снова вызывали на новые преступления , потом методом тыка нашли читателя в каком-то списке каких-то читателей , но опять ничего не нашли. А в это время маньяк, с редким именем Джон, весь извёлся. Он оставлял подсказки, где-то демонстративно появлялся , выпячивал свои приметы ...ничего не помогало - до полицейских, как до жирафов . В конце концов он плюнул и сам пришёл в участок .
Но и тут Миллз показал себя во всей красе - зачем-то достал оружие, стал орать , чтобы сдавшийся добровольно с поднятыми руками маньяк , признавшийся , что он маньяк, непременно лёг на пол лицом вниз ...практически горячий Миллз выместил свою бестолковость на ничем не угрожавшем ему Джоне. В части детектива фильм провалился полностью.
Что касается драмы, то она состоялась, но на последних минутах...то есть драма началась там, где закончился фильм , а значит - и тут провал. Есть ещё признаки мелодрамы . Жена Миллза - абсолютно никакая. Гвинет Пэлтроу. Ей нечего играть, все её действия и диалоги с ней можно вставлять в любой фильм. Персонаж подан так схематично, что даже не получается ей сопереживать . Из фильма её вообще можно было бы убрать ...просто упомянуть, что была у Миллза жена и вот что-то там в конце в коробке по почте прислали.
Ещё были признаки фильма ужасов, были прерии со столбами электропередач, попытки морализаторства (к ним вернёмся) и конечно триллер. Вот он получился ! Есть напряжение, ожидание чего-то . Хорошая картинка и красивые титры - поработали операторы и художники . Вот на этом внешнем эффекте и получился блокбастер. Полно нестыковок, ляпов , сплошные штампы, герои схематичные ...но выразительные за счёт харизматичных актёров.
Название "Семь" , и это всем известно, несёт в себе понятие семи смертных грехов . И тут сразу идёт упрощение , на самом деле таких грехов больше их разделяют на семь групп, иногда на восемь . Краткое и ёмкое определение - "Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его " . Иными словами - умирает душа, она отрывается от Б-га уже при физической жизни человека. И всё в руках Б-га. А что в фильме ? Как уже сказано - всё упрощено. И главное - решать , кто грешен и как быть с грешником , предоставлено маньяку, возомнившему себя вершителем судеб . И на протяжении всего кино , решает всё Джон.
Ну , хоть Джеком (потрошителем) не назвали . Он фактически руководит действиями этих слабых , малокомпетентных полицейских. Он сам решает, кого выбрать в жертвы, какую информацию дать полиции, когда лучше сдаться ...и даже, когда умереть самому. Ещё он косвенно указывает, что угораздило же Миллза жениться - так пусть получает. Вот Сомерсет , живёт себе один ...и спокойно пойдёт на пенсию.
Мало того, по фильму получается не только, что решает всё какой-то психопат, но и предпринимать-то что-либо ради преображения человека абсолютно бессмысленно - это выясняется в конце фильма, когда без пяти минут пенсионер, ведя "глубокомысленный" диалог со своим молодым напарником , пытается вдолбить ему, что все попытки изменить что-то - абсолютно бессмысленная трата времени...
Знаменитая формула -"о чём это фильм ? - да, ни о чём"- работает здесь безотказно...но зрелище удалось и даже произвело впечатление.
Ещё иностранный детектив