Найти в Дзене
МЕЛОЧЬ

КРИК ПРИ РОЖДЕНИИ — ИЛИ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТКИ ЛЕТ ПОСЛЕ?

Отзыв на книжку Атле Нэсс «Эдвард Мунк»  Я крайне не объективна, в баллах не буду оценивать  Ну это же…биография  Да, давайте сначала отделим такую литературу. Читать — тяжко, особенно, не будучи поклонником. Сначала ты сопротивляешься и не хочешь тонуть, а потом…начинаешь жить в соседней комнате с героем биографии, таскать его чемоданы и мыть за ним посуду. Так работает и эта книжка: автор классно сработал. Приблизил нас к реальному человеку, а не поставил между мной и ИМ позолоченную раму от какой-нибудь великой картины.  По факту?  Хз, на самом деле. Очень много про становление художника. Да, Окей, можно прочитать два абзаца в Википедии о том, что его кучу лет не признавали, а потом как признали — аж искры полетели. Но от знания этого кратенького факта вы никогда не испытаете мандраж ожидания. Ну когда уже когда все будет хорошо???? Вдохновляюще  Безусловно. Легко быть особенным, когда твоими особенностями восхищаются на каждом шагу! А вы попробуйте гнуть свою линию год за годом, г

Отзыв на книжку Атле Нэсс «Эдвард Мунк» 

Я крайне не объективна, в баллах не буду оценивать 

Ну это же…биография 

Да, давайте сначала отделим такую литературу. Читать — тяжко, особенно, не будучи поклонником. Сначала ты сопротивляешься и не хочешь тонуть, а потом…начинаешь жить в соседней комнате с героем биографии, таскать его чемоданы и мыть за ним посуду. Так работает и эта книжка: автор классно сработал. Приблизил нас к реальному человеку, а не поставил между мной и ИМ позолоченную раму от какой-нибудь великой картины. 

По факту? 

Хз, на самом деле. Очень много про становление художника. Да, Окей, можно прочитать два абзаца в Википедии о том, что его кучу лет не признавали, а потом как признали — аж искры полетели. Но от знания этого кратенького факта вы никогда не испытаете мандраж ожидания. Ну когда уже когда все будет хорошо????

Вдохновляюще 

Безусловно. Легко быть особенным, когда твоими особенностями восхищаются на каждом шагу! А вы попробуйте гнуть свою линию год за годом, голодать и не сойти с ума, когда со всех сторон сыпется «критика». Это мазня! Таким детей пугать!

Или и вовсе начинают выставки игнорировать. 

Но пока общество закидывало Мунка камнями, у него была просто ебейшая менеджерски-дружеская поддержка со стороны огромного количества людей. И просто дяденьки с денежкой и вкусом, и закадычные товарищи — все стояли горой за художника при любом раскладе.

За всю биографию не нашла ни одного случая, когда Мунк зарабатывал на жизнь чем-то, кроме рисования! 

Он систематически выставлялся, получал страшные отзывы от прессы и ничего не продавал. И — не останавливался. На этот счёт у меня есть цитата Лимонова: 

«Переменить профессию. А душу возможно переменить? Определенно зная, на что способен, всякий ли сможет подавить себя здесь и жить жизнь простого человека, не претендуя ни на что?»

Чё по сухости/влажности повествования? 

Отнюдь! Очень приятный баланс выдержал автор. Жонглировал рассказами о процессе создания, самом художнике, его взаимодействии с разными уровнями общества, женщинах, семье и снова картинах, выставках, мыслях художника. За что отдельные, кстати, благодарности. После Мунка сохранилась огромная переписка, и автор очень уместно ПОСТОЯННО подсовывает цитаты из писем Мунка или писем, которые ему присылали. Ощущение, будто информация из первых рук.

Почему стоит прочитать, не будучи фанатом экспрессионизма, Мунка да и искусства в целом? 

Потому что это чья-то жизнь. Мало ли чего интересного можно почерпнуть и забрать себе в быт из неё.

Восторгов не будет? 

Не будет. Я покрывалась мурашками и качала в удивлении головой все 600 страниц. Устала шея. 

Для меня Мунк раскрылся совершенно иначе: да, все знают, что он написал щемяще кровавые облака и человека-эмодзи. Но не все задумываются — какой ценой далось хрупкому человеку видение мира по-мунковски. 

Зима в Крагерё 1912 ну Мунк конечно, кто ещё?
Зима в Крагерё 1912 ну Мунк конечно, кто ещё?