Да, о таком сегодня не легко читать, но игнорировать не стоит. Очень важно ещё глубже понять, что младенцам жизненно необходимы тактильный контакт, эмоциональная поддержка и добросердечие.
Дорогие мамочки, пожалуйста, не принимайте за руководство к действию вычитанное из книг по воспитанию "жестоких" авторов. Не обманывайтесь и не принимайте бездушие за научный подход в важном деле сепарации ребёнка от родителей.
Вы тоже считаете, что малыш чуть ли ни с рождения должен спать один, в год отвечать за свои поступки?
- Некоторым малышам приходится орать в одиночестве до тех пор пока мама не увидит явный в её понимании повод для такого "скандала" А ребёнок просто просит внимания мамы, как главной точки опоры в этом новом для него мире.
- Даже у самого крохи очень много страхов. Мир пока ему чужд и не понятен, поэтому и засыпать в одиночестве объективно страшно. Поэтому метод "сам уснёт, когда проплачется" - это не вариант засыпания, а психику травмирует очень.
- А идея о не приучении к рукам особенно в первые 3 месяца как вам? Ребёнку просто необходимо постепенно отделяться от тела и психики мамы. Очень постепенно, и каждому в своём ритме. И, да, очень нужны мамины "наручки".
- А вот эти волшебные слова от родителей: "Ты у меня сильный и справишься сам"? И отворачиваются, не давая эмоциональной поддержки. Ребёнок раз от раза всё больше убеждается в своей беспомощности и брошенности.
Теперь хочу рассказать про 2 опыта, дошедших до нас из 40х годов 20го века.
Первый
был создан искусственно американскими учёными.
Второй
сотворили реалии Великой Отечественной Войны в питерском доме малютки.
〰 〰 〰
Америка 1946 год
〰 〰 〰
В этом году случился настоящий по тем временам беби-бум, родилось около 79 000 младенцев. Не добрая судьба много младенцев привела в дома малютки.
Детей резко прибавилось, персонала не хватает.
Вот и сошлось одно к одному. Решили выяснить:
👉 как уменьшить количество времени в процессе ухода
👉 какова будет реакция детей на снижения внимания, как пойдёт их развитие практически в предоставленными самим себе
Создали 2 фокус группы по 20 младенчиков до 3х месяцев в каждой.
Для обеих групп были созданы одинаковые условия по питанию, уходу, окружающим условиям.
Отличие было только в одном.
- С первыми продолжалось, как и раньше большие по временным затратам активное общение, обнимашки, улыбки, добрые слова и всё то, тепло, и забота, которую могла давать мама;
- Со вторыми был поставлен запрет на общение и проявление эмоций. Тактильный контакт только по строгой необходимости. На лицах медицинские маски до самых глаз так, чтобы не возможно было считать мимику и выражение эмоций взрослых. Манипуляции должны осуществляться быстро и чётко, без задержек и сантиментов.
Что же произошло с детками из второй группы?
- переставали есть и набирать в весе
- снижалась двигательная активность
- усиливались отставания в развитии
- крики беспокойства постепенно сменились апатичной тишиной
После 4х месяцев эксперимент был прекращён. Выжило только половина. Информации по состоянию здоровья и психики остальных не сохранилось. Думаю, что здоровых физически и психически людей из них не получилось.
〰 〰 〰
СССР 1944 год
〰 〰 〰
Здесь никто ничего не планировал. Сама жизнь в конце страшной войны решила показать измученным взрослым и деткам то, ради чего стоило воевать, ту самую важную ценность, которая помогает младенчикам расти здоровыми, а взрослым преодолевать все сложности.
Представляете, какое количество детей и младенцев остались к 1944 году без родителей?
Не хватало всего. Самих домов малютки, еды, медикаментов, гигиенических средств и, кончено, персонала. Женщины работают сутками, не высыпаются, переживают за своих детей, стараются изо всех сил для обездоленных. Но младенчиков умирает не мало.
В одном из питерских домов малютки появился одинокий комиссованный одноногий солдат. Любил он деток и остался жить в импровизированном доме малютки в комнате с 10ю младенчиками.
Жил себе солдат с подопечными своими, помогал другим по возможности.
Но стали замечать, что что-то у деток фронтовика не так как других идёт. За 2 месяца ни одной смерти, в весе хорошо набирают, активные такие, выглядят старше сверстников.
Фронтовика и спрашивают:
- Подкармливаешь чем? Где берёшь? Как они такие бодренькие у тебя получаются?
- Нечем подкармливать-то - отвечает. Любить мне больше не кого, вот всё сердце своё им и отдаю.
Начали за солдатом наблюдать, за любовью его особой.
- Не жалел он времени, обнимал всех по очереди и пачками, целовал, укачивал, песни пел.
- Дурачился и мордочки разные показывал.
- Кто особо расплачется, в кровать к себе брал.
- Каждого распеленает, ручки, ножки, тельце разомнёт, слов добрых наговорит.
- Всё время с ними рядышком, на одной ноге с непривычки далеко не уйдёшь.
Ну, и был наш фронтовик единогласно реабилитологом назначен. Давали ему на выхаживание самых слабеньких. А он их лаской, обнимашками, глазами добрыми, словами бодрыми выхаживал.
Дорогие мамочки и папочки,
не жалейте хороших эмоций, добрых слов, нежных объятий для своих малышей.
💯 НЕ станут они капризными и избалованными от этого!
💯 А вот здоровья, уверенности в себе, чувства нужности в этом мире, доверия к вам же и интеллекта точно поприбавится!
☝ Это я вам, как физический терапевт - реабилитолог говорю, переобщавшись за 20 лет практики с разными детками и родителями этих деток 😉
Cо своей стороны могу помочь
гармонично развивать своих младенчиков или справляться с патологиями в развитии
при помощи "маминого массажа" и двигательной терапии
- рассказываю здесь - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал
- показываю в ходе обучения - мой САЙТ