Всем добрый день!
В первый месяц жизни ребёнок зовёт взрослого с помощью крика и плача. Далее он понимает, что можно обратить внимание взрослых и другими способами. С 2 месяцев начинается гуление. Это не значит, что если в 2 месяца Ваших ребёнок не гулит это плохо. Нужно немного подождать. Этап гуления начинается после того, как ребёнок начнёт различать эмоции взрослых. Этот этап продлиться примерно до полугода. Гуление представляет собой такие слова и звуки, как: ма, ба, Агу, ага, бе, ми и так
С ребёнком важно разговаривать с первых же дней жизни. Речь должна быть направлена на ребёнка.
Детям очень нравится ритмичная речь, вот для чего в раннем возрасте им так нравятся потешки, стихи.
Очень важно рассказывать ребёнку всё, что Вы делаете. Ребенок слышит голос взрослого, слышит, какие действия он выполняет, запоминает их. Не нужно будет в дальнейшем отдельно с ним учить последовательно одевания, он её будет знать почти с самого рождения. Если постоянно разговаривать с ним, то уже к концу первого месяца он начнёт агукать.
При занятиях с ребёнком давайте ему возможность ответить Вам, у него не мгновенная реакция, кроме того необходимо, чтобы ребёнок видел Вашу артикуляцию. Ребенка нельзя переутомлять во время занятий. Обязательно хвалите своего малыша, даже, если у него не всё получается, он очень старается, для него все занятия это огромный труд. Разговаривайте больше с ребёнком, ни одна аудио запись не заменит живой голос взрослого.
На первом занятии можно попросить ребенка сказать агу.
К ребёнку обращаемся по имени, он должен запомнить, как его зовут, привыкнуть к звучанию своего имени. В дальнейшем Вам будет гораздо проще, когда Вы называете его по имени, а он Вам отвечает, подходит к Вам, реагируя на Вас. К сожалению, даже в младшей группе я замечала, что далеко не все дети отзываются на своё имя, когда спрашиваешь, как их зовут, они не знают. При общении с ребёнком смотрите на него, он будет понимать, что Вы обращаетесь именно к нему.
Следующие слоги будут "гы", " га", и "гу".
Учитесь с малышом произносить гласные звуки, с каждым разом звуки будут отчëтливее. Глазные выбирать простые, не йодированные (я, ю, е, ë), подойдут а, о, у, и, сложнее дастся э и ы.
Важно, чтобы с ребёнком занималась не только мама, но и все члены семьи. Так ребëнок научится общаться со всеми, будет слышать разные тембры и темпы голосов.
Если ребëнок произнёс какие-то звуки, постарайтесь максимально точно их повторить, малыш поймёт, что Вы его слышите.
Пойте с ребёнком, как колыбельные, так и ритмичные песни. Спустя несколько занятий, Вы заметите, что ребёнок пытается петь вместе с Вами. Обязательно показывайте ему артикуляцию, он должен видеть, как Вы поёте, это важно для его дальнейшего эмоционального развития.
В период бодрствования забирайте соску у малыша, чтобы он мог разговаривать вместе с Вами. Полезно будет разговаривать с малышом перед зеркалом, он будет видеть не только Вас, но и своё отражение. Так ребëнку будет легче понять, как движется его рот, губы при произнесении тех или иных звуков.
Сразу прекращать занятие, как ребёнок устал, не следует. Он поймёт, что так можно Вами манипулировать. Поменяйте вид деятельности, походите с ним, поиграйте в игры забавы, потормошите его, поцелуйте