Важно помнить, что бизнес систематизируется два раза – первый раз в голове собственника и ключевой команды, второй раз – в реальности.
Систематизация в голове собственника и команды – это четкое понимание того, как компания должна работать в ее идеальном виде. Для систематизации бизнеса необходимо построить 6 ключевых элементов системного бизнеса:
1. Организационная структура и бизнес-процессы
2. Модель маркетинга и продаж
3. Операционное управление
4. Стратегия
5. Управление финансами
6. Построение команды и управление персоналом
Только после того, как собственник и команда четко осознают идеальную модель работы компании, можно переходить к систематизации в реальности: созданию продукта, реализации каналов продвижения на рынке, созданию четкой организационной структуры, написанию должностных инструкций, разработке бизнес-процессов.
Принцип создания ценности для окружающего мира.
Чтобы понять действительно ли твой бизнес имеет ценность, стоит сформировать ответы на следующие вопросы:
- "Почему мир станет хуже если моего бизнеса не станет?"
- "Если бы я заново выбирал каким бизнесом заняться, я бы снова выбрал этот бизнес?"
- "Я просто плыву по течению, потому что страшно начать что-то новое?"
Ваша деятельность должна получать встречную благодарность от клиента. А это не возможно делать если вы - не фанат продукта!