Найти в Дзене

Из хаоса в систему: ещё одна фишка о бизнесе

Важно помнить, что бизнес систематизируется два раза – первый раз в голове собственника и ключевой команды, второй раз – в реальности.

Систематизация в голове собственника и команды – это четкое понимание того, как компания должна работать в ее идеальном виде. Для систематизации бизнеса необходимо построить 6 ключевых элементов системного бизнеса:

1. Организационная структура и бизнес-процессы

2. Модель маркетинга и продаж

3. Операционное управление

4. Стратегия

5. Управление финансами

6. Построение команды и управление персоналом

Только после того, как собственник и команда четко осознают идеальную модель работы компании, можно переходить к систематизации в реальности: созданию продукта, реализации каналов продвижения на рынке, созданию четкой организационной структуры, написанию должностных инструкций, разработке бизнес-процессов.

Принцип создания ценности для окружающего мира.

Чтобы понять действительно ли твой бизнес имеет ценность, стоит сформировать ответы на следующие вопросы:

  • "Почему мир станет хуже если моего бизнеса не станет?"
  • "Если бы я заново выбирал каким бизнесом заняться, я бы снова выбрал этот бизнес?"
  • "Я просто плыву по течению, потому что страшно начать что-то новое?"

Ваша деятельность должна получать встречную благодарность от клиента. А это не возможно делать если вы - не фанат продукта!