Найти тему
Запретные Темы Истории

Исторический самообман: как не замечать очевидного

Предыдущую публикацию по данной теме можно прочитать по этой ссылке.

Хорошие крупные блоки встречаются не только на уровне фундамента Дворца, но и в его внутренних постройках наверху. Хотя основная масса конструкций, с точки зрения технологии строительства, по меткому сравнению Дмитрия Кулакова, больше напоминает какие-то курятники, в отдельных местах можно увидеть совсем иную картину. Например, возле башни в центре Дворца есть приступок из двух ступенек, одна из которых собрана из очень ровных, частично даже стандартизированных по габаритам блоков.

Приступок возле башни. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009
Приступок возле башни. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009

И тут же вторая ступень этого приступка сделана уже в характерно майянском стиле – из грубых обломков на растворе. Видимо, лучшего применения хорошим блокам из древних руин индейцы не смогли найти.

Также как и для других аналогичных блоков, которые слагают две лестницы в восточном внутреннем дворике, где ровные качественно изготовленные блоки (некоторые весом в тонну и более) использовались лишь в качестве простых ступенек!..

Лестница в восточном внутреннем дворике. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009
Лестница в восточном внутреннем дворике. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009

На одной из этих лестниц можно увидеть надписи, которые археологи для наглядности выделили белой краской. По таким надписям они и датируют Дворец. Однако достаточно очевидно, что как и выделение надписи, сама эта надпись могла быть сделана гораздо позже времени создания лестницы, и тем более – времени изготовления блоков, из которых она собрана.

Надписи на блоках лестницы в восточном внутреннем дворике. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009
Надписи на блоках лестницы в восточном внутреннем дворике. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009

Почему-то историки предпочитают не учитывать возможность разного возраста изготовления блоков и нанесения надписей. Хотя буквально тут же индейцы – как будто специально для наглядности – сделали всего две стенки дворика из качественных блоков. Другие две стенки (как и лестницы в них) собраны из того, что давала природа – рваного камня без какой-либо серьезной обработки на растворе. В итоге по соседству оказались два совершенно разных стиля кладки, два стиля обработки камня и вообще просто два принципиально разных подхода к строительству.

Угол восточного внутреннего дворика с двумя стилями кладки. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009
Угол восточного внутреннего дворика с двумя стилями кладки. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009

Хотя, конечно, вряд ли майя делали так специально для сравнения. Судя по всему, у них не хватало не только технологий и возможностей, но и материала из древних руин. На сколько хватило – столько и собрали из доставшихся им блоков. А остальное достраивали уже как умели…

Скажем, в соседнем – западном – дворике этого качественного материала хватило на сооружение всего одной стенки из четырех, которая резко отличается от трех остальных и от того, что выстроено над ней.

Западный внутренний дворик. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009
Западный внутренний дворик. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009

Тут уже видны прямые свидетельства того, что древние ровные блоки использовались вторично: местами стоящие вертикально плиты различаются по высоте, и поэтому где-то верхние перемычки уложены в один ряд, а где-то сразу в два ряда…

И также, как и в соседнем дворике, разница в уровне возможностей двух цивилизаций видна невооруженным глазом. Одно дело – складывать мелкие камушки на раствор, а другое – без всякого раствора сопрягать блоки по криволинейной поверхности. И не замечать подобной разницы можно только в том случае, если заниматься откровенным самообманом…

Два стиля кладки в западном внутреннем дворике. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009
Два стиля кладки в западном внутреннем дворике. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009

Любопытно, что очень и очень похожий стиль – горизонтально-вертикальное расположение плит в единой кладке – нам довелось увидеть уже в следующей экспедиции, тоже в Америку, только в Южную. Тут в городке Чавин-де-Унтар (к северу от столицы Перу) у нас постоянно возникало впечатление «дежа вю» – настолько сильно было сходство, и настолько похожи были следы вторичного использования индейцами стройматериала из каких-то более древних руин. Правда, местный гид уже не так стеснялся в своих оценках и откровенно нам говорил о цивилизации возрастом в десять тысяч лет!..

Между прочим, расстояние от Паленке в Мексике до Чавин-де-Унтара в Перу составляет около трех с половиной тысяч километров… (А. Скляров)

Продолжение следует...

Кладка центрального двора в Чавин-де-Унтар (Перу). Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009
Кладка центрального двора в Чавин-де-Унтар (Перу). Изображение взято из книги А. Ю. Склярова «Древняя Мексика без кривых зеркал», издательство ВЕЧЕ, 2009

#мексика #паленке #история #древниетехнологии #древниецивилизации#загадкиистории #руины #андрейскляров #история #майя

LAH.RU