Илья был из интеллигентной семьи. И вёл себя соответственно правилам, которые в него заложили с самого детства. Он рано остался сиротой – родители погибли, возвращаясь домой из очередного отпуска, а Илья оказался наследником небольшого, но прибыльного бизнеса и квартиры, почти в центре Москвы.
Четырёхкомнатная квартира встречала его пустотой и идеальным порядком, Илья так и не озаботился отношениями – во-первых, отец научил его, что вокруг слишком много меркантильных стерв, а во-вторых, он сейчас был слишком сконцентрирован на ведении бизнеса, чтобы тратить время на поиск спутницы жизни. У него в запасе ещё было три года, прежде чем требовалось подумать о наследнике. Отец учил его строгому планированию своей жизни, а мать идеальному порядку - как в делах, так и в доме.
Пустая квартира, пусть и такая огромная, его нисколько не пугала. Даже радовала отсутствием животных и людей. Внешне он переживал утрату, как и положено любому ребенку. Но внутренне оставался довольно спокойным, и отнесся к этому довольно грубо – он наследник неплохого состояния и давно этого хотел.
Это был конец недели – пятница, и он, по традиции, заехал по дороге домой в магазин, чтобы взять бутылку вина. Его размеренная и распланированная жизнь полностью устраивала его, хотя многим людям казалось дикостью существовать по расписанию, вплоть до минут.
Квартира встретила Илью привычной свежестью и тишиной. Он разулся, повесил куртку на вешалку и прошел на кухню, ставя пакет с покупками на кухонный стол. Нехитрый ужин и легкая музыка – самое то, после тяжелой трудовой недели. Он как раз расслаблялся, устроившись в кресле и покуривая сигарету, когда сквозь легкую ненавязчивую музыку прорвался странный звук. Илья нахмурился, дернул головой, надеясь, что звук пропадет сам, но он продолжался.
Он ненавидел некультурное поведение, и этот звук – звук чавканья – был самым неприятным из всех.
Чавкали в кухне и он, нахмурившись, поднялся, чтобы определить источник неудобства. Он живет один, домашних животных нет, но стоило ему войти на кухню, как звук тут же прекратился. Тогда Илья списал это на утомленность от чрезмерной работы и быстро забыл про первый случай.
***
Звук вернулся в среду. Он был громким и раздражающим, но пропал точно так же, как и в первый раз. А потом он появился снова. И снова. Он появлялся всегда, когда Илья ужинал, и через две недели мужчина поймал себя на мысли, что не хочет возвращаться домой. Впервые в жизни он решил нарушить своё расписание и пообедать в ресторане у дома. В конце концов, если он один раз отклониться, ничего страшного не случится, верно?
Сидя за столом в помещении и дожидаясь своего заказа, он сделал несколько пометок в своём ежедневнике и лишний раз убедился в том, что никаких перебоев в расписании не будет, если он уделит сорок минут пище не в домашних условиях. Можно было и потерпеть.
Он только приступил к еде, как услышал ЭТО. Снова мерзкий звук чавканья. Илья вздрогнул и нервно огляделся. Рядом никто не сидел, чтобы быть источником звука, да и посетители были настолько приличные, что точно не снизошли бы до чавканья. Было такое ощущение, что чавкали прямо у него над ухом.
Поужинать он так и не смог.
***
Через два месяца он взял продолжительный отпуск, оставив свои дела на заместителя, и поехал в Европу к врачу.
Но все обследования не давали никакого результата.
Каких только врачей не прошёл Илья, в тщетных попытках найти проблему! Это жуткое чавканье не прекращалось. Оно теперь преследовало его постоянно, не давало ему спокойно спать и жить, нарушая привычный распорядок дня. Нервы мужчины были напряжены до предела, но... Но даже специалисты по психологическим расстройствам не находили никаких отклонений от нормы.
С Ильёй всё было в порядке, по заверениям врачей.
Но это невыносимое чавканье продолжало его преследовать!
Легче становилось только тогда, когда он находился совершенно один в запертом помещении и в берушах. Еда уже вызывала почти физическое отвращение, и его идеальный график, выверенный по минутам, давно уже потерпел полное поражение. Теперь его большая квартира пугала его. Чавканье, словно эхо, раздавалось по всей квартире, перелетало из угла в угол испуганной птицей. Когда Илья осмеливается выйти из комнаты, которую сделал своим убежищем, он зажимает уши ладонями и сжимает зубы, крича в своей голове не своим голосом, пытаясь заглушить эти звуки.
Он радуется тому, что бизнес можно контролировать удалённо, и ему нет нужды выходить из дома. А продукты сейчас можно заказать доставкой до двери.
Илья стал затворником, и о нём ходят всяческие слухи. Иногда соседи слышат его дикие крики, но если кто-то пытается попасть в квартиру - то они натыкаются на наглухо закрытую дверь, из-за которой хозяин отказывается идти на контакт.
Это вынужденное затворничество приносило ему облегчение недолго.
Потом все попытки справиться с этими кошмарными звуками перестали работать.
Илья сидел в самом углу комнаты, зажимал уши руками, крепко зажмурив глаза. Он не помнил, сколько уже сидит так, не помнил, сколько не прикасался к рабочему ноутбуку. За громкими звуками чавканья он не слышал, как в дверь звонят, и слышатся голоса других людей.
А ещё, он вспоминал.
Вспоминал, как отец раз в месяц садился за руль их семейного автомобиля и уезжал. Особенно если они с матерью накануне громко скандалили. Мать тогда сердито гремела кастрюлями на кухне, а сам Илья спокойно ждал возвращения отца, рисуя в альбоме.
Но когда отец возвращался, всё менялось. Они тогда жили в загородном доме - наследие семьи отца. Да и вообще, их собственная семья переняла много чего из образа жизни предков. Смирение - было одним из того, чему его учил отец, пунктуальности, соблюдениям правил дома. Илья очень любил отца, и мечтал, что найдёт себе жену, похожую на его мать, когда придёт время.
Но пока он был маленьким мальчиком, его задачей было радовать родителей. Когда отец возвращался из своих долгих поездок, у него было отличное настроение. Представительный мужчина в дорогом костюме - Илья всегда с восторгом смотрел на своего отца, мечтая быть таким же как и он, когда вырастет.
Итак, отец возвращался, и он всегда приводил гостя или гостью. Мать, которая уже накрыла на стол, радостно встречала их, являя собой образцовую домохозяйку, любящую жену и заботливую мать. Илье было запрещено спускаться к ужину, и он оставался в своей комнате, прислушиваясь к непринуждённой болтовне внизу. А потом всегда слышался неясный шум, и Илья знал, что гостя отведут в подвал, где он и останется навсегда.
По каким-то причинам гости жили по-разному. Иногда они очень быстро исчезали из подвала, иногда задерживались на очень большой срок. Мать всегда запрещала сыну спускаться в подвал, но один раз ему пришлось - его машинка упала туда. Мать была занята в саду и не слышала сына, поэтому Илья весьма храбро отправился туда самостоятельно. Его не напугал гость, и не тронули его мольбы. Мальчик подобрал игрушку, пару секунд посмотрел на гостя, после чего поднялся наверх, потно закрыв дверь, которая не пропускала крики, после чего продолжил игру.
А потом родители устраивали пир и... Да, это чавканье означало, что гостя совсем скоро не станет. Но родители никогда не давали ему... попробовать.
Но и моральными нормами Илья никогда не озадачивался, воспринимая всё как должное, и относясь к человеческой жизни с лёгким презрением.
Если бы его родители не погибли в той аварии, то он бы продолжил семейную династию.
Но теперь... Теперь те, кто были когда-то замучены его семьёй, пришли к нему. Получается так? Мысли Ильи путались и сбивались, а разум разрывало от невыносимого звука чавканья. Больше его никак нельзя было заглушить - ни собственным криком, ни громкой музыкой, ни берушами.
Когда двери, наконец, вскрыли, хозяин квартиры сидел в дальней комнате, забившись в угол, и мычал что-то нечленораздельное, поблескивая обезумевшими глазами.
Его увезли в клинику, но сумрачное сознание так и не смогли прояснить, хотя он и смог пожаловаться на то, что все вокруг чавкают, а не разговаривают нормально.
Было ли это наказание за свершения его семьи?
Или разум, который был травмирован в далёком детстве, решил так себя повести уже в сознательном возрасте?
Увы, ответа на этот вопрос так и не нашлось. Илье смогли немного помочь медикаментозно, но к нормальной жизни он так и не смог вернуться.
Звуки чавканья его продолжали преследовать всю оставшуюся жизнь.
КОНЕЦ
Ваши комментарии на вес золота, а подписка - на вес драгоценного камня.
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное