Главный герой – семнадцатилетний Рей Кирияма, старшеклассник и по совместительству профессиональный игрок в шоги (игра, схожая с шахматами, популярна на востоке). Подросток живет один, у него нет семьи, нет друзей, четкого понимания своей жизни – тоже нет. Однажды, напившись с какими-то знакомыми постарше, Рей остался посреди улицы совсем один, пьяный и непонимающий, где находится. Его привела к себе домой и помогла прийти в себя молодая девушка по имени Акари Кавамото. Акари растит сама двух сестёр – Хинату и Момо. С этой встречи потерянный главный герой часто будет проводить время с тремя чудесными людьми, что ему всегда рады. К чему же это может привести?
Не имея ничего за плечами, убегая от самого себя и потеряв родных, Кирияма Рей находит свое успокоение в шоги. Признавшись другу отца, что обожает шоги (что на тот момент было ложью), мальчик попадает в семью к этому человеку и начинает расти в ней. Эта игра связывает его с отцом, что научил его играть ещё в детстве. Игра является другом, что идет с ним рука об руку уже многие годы. Также занятие шоги полностью обеспечивает Рея, ведь он про-игрок с 5 даном в этой дисциплине. Будучи апатичным и социально неактивным Рей видит в шоги способ коммуницирования. Многочисленные турниры и матчи с соперниками дают то недостающее, что он потерял вместе с комфортным существованием в обществе.
Так же и семья Кавамото в лице трех сестер и их дедушки позволяют парню чувствовать себя комфортно, проводя с ними время. Акари, Хината и Момо тоже потеряли родителей, это их связывает их с Реем темой, о которой говорить вслух не принято.
Таким образом Чика Умино, автор истории, под сеттингом теплой и уютной манги подаёт читателям совсем неютную историю об одиночестве, депрессии, смерти родных, поиске себя и взрослении. Например, помогая маленькой Момо с ссадинами на руках Рей видит уже охлодевшее тело своей младшей сестры. Проводя вместе с девочками Обон, – праздник поминовения усопших – в отличие от Хинаты, что все время скрывает свои эмоции и помогает сестрам, показывая, что она сильный ребенок, но по итогу плачущей в одиночестве, ибо не может оправиться от смерти мамы, Рей не может даже вызвать слез, хотя хочет. Пустота, с которой не может справиться Кирияма с каждым годом давит на него все больше.
Повествование в «Мартовском льве» преподносится как сама партия в шоги. Два соперника то и дело пытаются перевернуть ход игры. Соперники эти – мелодраматичная комедия и драма. Чика Умино играет с ритмом манги. Долгие полуглавные моменты, наполненные пустотой резко сменяются шикарным ужином в семье Кавамото. Акари, как самая взрослая из девушек пытается заботится о своих младших сестрах и не может забыть об одиноком Рее. Напряженные тренировки в одиночестве, что так любит Кирияма, между несколькими матчами в месяц сменяются партиями с Харунобу Никайдо, самопровозглашённым вечным соперником Кириямы. Харунобу противопоставляется главному герою, ведь это подросток, что полон сил и энергии, партии с Реем дают ему вдохновение, даже если он проигрывает. Сам Рей – хоть и отрицает это – наслаждается этими моментами соперничества.
Драматическое настроение часто пытается в целостности держать произведение, но хаотичные вспышки экспрессии в виде теплых эмоций и шикарно проведенному времени раскалывают весь сюжет, словно давая надежду самому Кирияме, что будущее не так уж и беспросветно.
Самого Рея Кирияму можно признать как сильного и глубокого героя. Остается только поражаться его умению достигать высот с таким низким и угнетающим стартом. Что классный руководитель в школе, что Акари или Харунобу восхищаются Реем. Они рады его победам, сопереживают ему в трудные минуты. Всеми силами второстепенные персонажи невербально пытаются донести до главного героя, что он уникален по своей натуре. Он гений не только в шоги, что уже в 17 лет является профессионалом, но и абсолютно способный к любым достижениям человек. Способность пройти тернии жизненных невзгод и достичь высоты в собственном становлении – то, что восхищает в Рее Кирияме.
Несмотря на свою slice of life составляющую «Мартовский лев» является спортивным аниме. Тем не менее в отличие от прочих аналогов в жанре спокон, работа Чики Умино умело балансирует между повседневностью и спортом. Шоги здесь не являются темой, вокруг которой строится сюжет. Шоги в манге – это инструмент, еще один способ раскрытия главного героя. Его рациональность и частое непонимание чувств и эмоций других обусловлена его призванием. Экспозиция Рея Кириямы заключена в его профессионализме как игрока в шоги.
«Мартовский лев» – это манга, затрагивающая многие психологические аспекты жизни человека. Являясь сэйненом, она рассчитана на более старшую аудиторию, несмотря на подростка в главной роли. Она может удивлять, радовать и давать трагичные эмоции, о которых помнило только подсознание. Драматические приемы, что использует Чика Умино отражаются глубоким следом в читателе, как поражение в затянувшейся партии. Логичное завершение арок и рост персонажей отсылает к чувствам долгожданной победы. Раскрытие многих философских вопросов и разбавленные этим лёгкие комедийные моменты делают мангу многогранной, такой, какая может понравиться практически любому.