Найти тему
Сколько учиться?

Как вести себя с учениками или студентами, которым скучно.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Знакома ли вам такая ситуация: вы вкладываете душу в свою работу, планируете и создаете интересные уроки и проводите их с полной самоотдачей, а отклика от класса нет? Эдакий сад японских камней – неподвижность, тишина и безмятежность.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Или другая реакция: «Это скууучно!», «Почему мы должны это делать?», «О нет, только не это!».

Обида и гнев – первые ответные эмоции на такое поведение учеников. Тут нужно собрать всю силу воли в кулак, чтобы не ответить резко, не затаить зло и не опуститься до их уровня. Учитель - взрослый и мудрый, ученики - всего лишь дети, а жалобы - это часть их взросления.

Как правильно вести себя в таких ситуациях?

1. Улыбка. После паузы, чтобы собраться, ваша лучшая реакция — улыбнуться. Действительно, просто улыбнитесь. У детей может быть плохой день, они могут быть уставшими после предыдущего урока – контрольной или физкультуры. Или разочарованы чем-то, что не имеет к вам вообще никакого отношения. В этом случае улыбка может облегчить их состояние.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Можно разрядить обстановку, разрешив детям выплеснуть накопившиеся эмоции. Например, так: «Давайте пожалуемся и поноем, пока я буду считать до 10!». После окончания счета, объявить победителя – жалобщик дня, и твердо сказать, что пройдя через ритуал, все обрели суперсилу и теперь смогут все. Юмор и улыбка – лучшие помощники.

И еще я заметила, в те дни, когда я улыбаюсь чаще, мои студенты более отзывчивы и дольше остаются вовлеченными в процессе занятий.

2. Сопереживание. Скажите ученикам, что вы их понимаете, что тоже когда-то были на их месте и испытывали те же чувства сопротивления тяжелой работе. Что это нормально, потому что интеллектуальная работа требует от организма много энергии, мозг это знает и пытается увиливать. Скажите, что вы верите в них, подбодрите и похвалите за прошлые достижения.

Источник; Яндекс картинки
Источник; Яндекс картинки

3. Объяснение. Все мы раздражаемся, когда не понимаем причины или смысла своих действий. Так и дети злятся, когда не знают, почему вы что-то требуете от них. Поэтому надо кратко объяснить, какой навык они получат, желательно преподнести это привлекательно, например: «Все успешные люди умеют логически мыслить, а мы с вами этому сейчас и учимся». Объяснение лучше закончить теплым зрительным контактом и заключительной улыбкой.

Периодически чувство подавленности или страха перед заданиями, которые мы ставим, испытывают все ученики. И это нормально. Если нет, то они не растут, не совершенствуются, не достигают вершин, а мы не делаем свою работу. Умение учителя всегда в победах его учеников!

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки