Найти тему
Николай Стариков

О причинах эвакуации Херсона — коротко и яcно

Теперь, когда с момента плановой эвакуации мирного населения и войск из Херсона и с правого берега Днепра в Херсонской области прошло несколько дней, одна причина произошедшего, как мне представляется, упоминается реже и обсуждается менее широко, а она тоже очень важна для понимания произошедшего. Этой причиной является Каховская ГЭС. И возможные последствия её разрушения.

Вооруженные силы РФ на линии соприкосновения
Вооруженные силы РФ на линии соприкосновения

Дело в том, что, когда её строил в 1950-х годах СССР, не самые глупые инженеры — гидростроители и градостроители — однозначно понимали, что берега Днепра ниже по течению за ГЭС имеют свои особенности. Соответственно, при возможном даже частичном разрушении ГЭС территории, расположенные на правом берегу, будут неизбежно затоплены. Объектам, находящимся на противоположном берегу, такая проблема не грозила или грозила в гораздо меньшей степени. А потому градостроители при проектировании городов ниже по течению за КГЭС запроектировали жилые кварталы и объекты критической инфраструктуры там, где был более безопасный берег. На другом берегу предполагалось размещать всевозможные фабрики и заводы. Это должно было стать страховкой в случае катаклизма от трагедий с массовыми человеческими жертвами и от разрушения жизненно важной инфраструктуры. При этом Днепр всегда использовался в качестве транспортной магистрали. Многие материалы и комплектующие для производства доставлялись именно по воде. Только после развала СССР победивший капитализм и проигравший разум начали использовать правобережные территории с «видом на воду» для жилищного строительства.

Теперь переходим к военной науке и обстоятельствам нашего времени. На протяжении нескольких месяцев, применяя все имеющиеся в арсенале средства, ВСУ и их натовское командование пытались разрушить КГЭС. Об этом вполне официально и открыто заявляли и российские власти, и Минобороны. Тем не менее вы не найдёте достоверных сведений о том, какое количество потенциальных прилётов и диверсий предотвращено на КГЭС. Так же как никто вам не скажет и о том, сколько сил и средств было задействовано для обеспечения сохранности КГЭС. Но с появлением в арсенале нашего противника вооружения и средств НАТО с определёнными характеристиками её разрушение становилось вопросом времени.

Когда нам говорят, что эвакуация Херсона вызвана тем, что «в случае чего» мы не сможем в полной мере организовать обеспечение нашей группировки на правом берегу, то без упоминания КГЭС это утверждение выглядит неполным. Через Днепр в этом районе мы имеем более десятка различных мостов и переправ. Только вот это «в случае чего» — это не наступление ВСУ. Это именно разрушение КГЭС. Прорыв плотины КГЭС, безусловно, уничтожит практически все эти переправы. Но, что страшнее этого, уничтожит всю технику и людей, находящихся в зоне затопления. Основная проблема — в зоне полного затопления находились десятки тысяч мирных жителей, тысячи военнослужащих РФ и значительное количество боевой техники и вооружений. Если бы они остались на месте, а КГЭС «слилась» бы, тогда шансов спастись не было бы практически ни у кого.

Оценив всё это ещё летом, власти нашей страны начали одновременно работать по нескольким направлениям. КГЭС всеми силами защищали от разрушения, ещё в августе начали работы по организации укрепрайона на безопасном левом берегу, публично заявили, что киевский режим хочет добиться уничтожения плотины и затопления, начали эвакуацию мирного населения (выдавая людям сертификаты на жильё в других регионах РФ). При этом, зная всё это, уже приняв решение об эвакуации, российская власть провела референдум в том числе и в Херсонской области и вписала её в Конституцию РФ. Почему? Чтобы ни у кого не было сомнений — это Россия, Россия туда вернётся.

И обратите внимание — военные решение об эвакуации не критикуют.

Им всё ясно и понятно.

Николай Стариков, специально для RT