Найти в Дзене
Смысл в кино

Лакричная пицца - есть ли смысл в бессмысленном фильме

Оглавление

Честно, фильм как лакричные конфеты - на любителя.
Для кого-то любимое лакомство, для другого - гадость несусветная.

Я во второй команде.
Хоть многих он и впечатлил до уровня номинации на Оскар.

В пятницу вечером под бокал вина я решила посмотреть что-то новенькое из своего Watch-листа.
Весь фильм у меня было ощущение, что под вино я решила пожевать кусок лакричного мыла - мыльно, абсолютно неприятно на вкус и ожидание
«Когда же все это закончится?».

Фильм назван в честь магазина виниловых платинок
Фильм назван в честь магазина виниловых платинок

Фильм назван с отсылкой на магазины винила, популярные в 70е годы в США, которые напомнили режиссеру о его детстве.

Но кроме ностальгии гениального режиссера Пола Томаса Андерсона никакого смысла обнаружено не было.
Гений гением, но я не считаю, что только потому, что режиссер гений, нужно все его фильмы ставить в ранг искусства
на уровень Кубрика.

После «Власти пса» я думала, что ничего меня больше не заставит меня
орать «
ЧТО ЭТО БЫЛО?», «КАКОЙ ЕЩЕ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ?».
Но нет…
Как я говорю: в любом фильме есть смысл, кроме тех, в которых его нет, но их и смотреть бессмысленно.

Поскольку никакого смысла я не нашла, я предпочла поступить как обычно: сначала поставить под сомнение свое впечатление и поискать смысл в словах критиков и зрителей, которые ставили высокие оценки этому фильму.
И даже все вышеперечисленное меня не убедило.
Давайте по порядку разберем, что всем понравилось:


Атмосфера 70х годов

Кадр из фильма Лакричная пицца
Кадр из фильма Лакричная пицца

Отдадим должное стилю съемки, атмосфере американских 70х, костюмам. Нареканий нет.
В общем-то и Лакричные виниловые магазины, и рестораны Хвост петуха и Микадо - все это существовало в реальной жизни.
Для тех, кто хочет почувствовать Америку в те времена - welcome.
Для расширения кругозора подойдет.

Ностальгия…

Кадр из фильма Лакричная пицца
Кадр из фильма Лакричная пицца

Я могу понять ностальгию режиссера Пола Томаса Андерсона, могу понять ностальгию американцев по тем временам, когда их страна плавала в жиру и любой прыщавый подросток мог стать воплощением американской мечты: юным капиталистом, который придумывает, как и на чем делать деньги.
Особенно, когда в современности уровень жизни американцев значительно снизился, а экономика по уши в долгах.

Но когда о ностальгии пишут люди стран бывшего СССР - это выглядит довольно неискренне. Моей русской душе такая ностальгия непонятна.
Для меня ностальгия - признак того, что человек не двигается вперед, а застрял в воспоминаниях.

Но это еще нет все!
В конце статьи я покажу, почему этот фильм - завязан на ностальгии.
Это ностальгия в квадрате.
Может именно из-за излишней реальности - этот фильм зацепил внимание Оскара.

Наивная и остроумная комедия, «заставляющая улыбаться весь фильм» и «покоряет диалогами»

Кадр из фильма Лакричная пицца
Кадр из фильма Лакричная пицца

Такие отзывы были как под копирку.

Ничего смешного и даже забавного лично я не увидела.
Кто-то приводит в пример шутки из дедушкиного арсенала
«Развелся, но похудел, так что я отлично», «-Не будь таким агрессивным; - Пошел нахрен».
Это правда смешно?
Я не голосую за юмор
«Комеди клуб», но если хочется остроумия - включите Миллиарды, диалоги троллинга на максималках.
Или Теда Лассо - там и шутки на бородатый вкус, только обставленные значительно уместней.

Пубертатная романтика

Кадр из фильма Лакричная пицца
Кадр из фильма Лакричная пицца

Кто-то писал о потрясающей истории любви со вкусом реальности, без слащавых красавчиков, постановочных поцелуев и охов-вздохов в стиле подкорковых ромкомов.

Наоборот, людей умилили чувства «ревности», «увлеченности»,«подростковых тисканий» и «дыхания в трубку».
Мол:
Как же это реально.

Кадр из фильма Лакричная пицца
Кадр из фильма Лакричная пицца

Никакой улыбки эти пресные отношения пресных персонажей у меня не вызвали, наоборот было довольно противно.
Уж не говорю о том, что такие отношения изначально токсичные. Любовью это никак не назовешь.
Первой влюбленностью - возможно, но никак не больше. Это как будто восьмиклассники вздыхают по практикантке из педагогического вуза или по молодой училке с декольте.

Кадр из фильма Лакричная пицца
Кадр из фильма Лакричная пицца

Этот парень в свои 15 уже показывает свое отношение, если они будут вместе: отсутствие уважения «Если бы не я, ты бы так и была фотографом в средней школе»; измены (поцелуи в туалете и флирт со стюардессами); неглубокость (из всей речи мэра понял только, что пинбол можно открыть, юный капиталист).
Главная героиня и сама не блещет глубиной, скорее как золотая рыбка, плывущая по течению.

Кадр из фильма Лакричная пицца
Кадр из фильма Лакричная пицца

Актерская игра

Больше всех запомнилась игра Купера Хофмана, мол идет по стопам своего отца.
Для меня это прям вылитый Рон из Гарри Поттера вне стен Хогвартса.
Нелепый и довольно неуклюжий. Руперт Гринт справился бы забавней, я полагаю.

Что касается Аланы Хаим, то у меня весь фильм был вопрос: Что у нее за мешки под глазами?
Как будто на роль взяли девушку героиновую-наркоманку или с почечной недостаточностью.

За всем этим "лоском" хорошая актерская игра была только у актеров второго плана.

Все эти пункты, по которым зрители схватили восхищение.
Дополнительно хочется отметить, что Лакричная пицца - это экранизация истории из жизни.

Ностальгия в квадрате.

Режиссер Пол Томас Андерсон поставил весь фильм чуть ли не на уровень настроения «Песни у костра».
Тоскливо и наигранно драматично
"Вот и всё! До свидания! Черт с тобой!".

Кроме ранее существующих магазинов «Лакричная пицца» и ресторанов «Хвост петуха» и «Микадо», он увековечил в роли главного персонажа своего лучшего друга Гэри Гетцмана. Гетцман с подросткового возраста начал свою актерскую карьеру, а также в жизни продавал водяные матрацы и основал пинбол клуб.

Прототип главного героя - лучший друг режиссера Пола Андерсона
Прототип главного героя - лучший друг режиссера Пола Андерсона

Безумный продюсер, которого колоритно отыграл Брэдли Купер, был прототипом продюсера «Звезда родилась» Джона Питерса и бойфренда Барбары Стрейзанд.
Символично, что Брэдли Купер сам был продюсером, режиссером и актером в крайней версии «Звезда родилась», наделавшей скандал с Леди Гагой.

Джон Питерс послужил прототипом для персонажа Бредли Купера
Джон Питерс послужил прототипом для персонажа Бредли Купера

Гетцман и правда устанавливал матрац в доме у Питерса, а Питерс и правда подкатывал к девушкам с фразой про любовь к арахисовому маслу.

Кадр из фильма Лакричная пицца
Кадр из фильма Лакричная пицца

Также политик Джо Вакс тоже существовал в жизни и Гетцман снимал для него ролик в рамках политической кампании.
Вообще фильм сияет большим количеством камео и отсылок из юности режиссера.

Больше отсылок!

Помимо отсылок к жизни и Америке 70х, режиссер Пол Андерсон делает отсылки к своим ранее снятым фильмам, например «Любовь, сбивающая с ног».

Откровенно говоря, смысл в этом фильме искать не стоит.
Окунуться в реальность атмосферы Америки 70х и развитие Голивуда - да.

Но и здесь я бы скорее выбрала тарантиновский «Однажды в Голивуде».
Фильм больше как личные воспоминания Пола Андерсона, чем сюжет для фильма.
Мне не угодишь, в статье фильма
Блондинка, я писала, что это «набор утрированных смыслов для номинации на Оскар, а не история жизни», здесь же история жизни без какого либо набора смыслов вообще.
Найдем ли мы золотую середину?

Благодарю, что дочитали до конца!
Буду рада вашим лайкам и подпискам!