Приблизительно в IV в. китайские поселенцы научили японцев выращивать и ткать шелк. До того времени японцы одежду из конопляного полотна. В VI в. из Китая в Японию попал и начал распространятся буддизм. Среди японских предметов искусства того времени встречаются деревянные и бронзовые статуэтки Будды, пейзажная живопись и живопись на свитках. Японцы строили великолепные падоги.В Японии издревле существует обычай, по которому обветшавший деревянный храм в определенные сроки воссоздается в качестве точной копии старой постройки. Благодаря этому мы можем иметь достоверное представление об архитектуре древних сооружений. Вообще, в Японии очень заботятся о сохранности того, что было создано давно. Об отношении японцев к памятникам старины может свидетельствовать такой пример. В одном из монастырей есть так называемый «сад камней»: небольшая, покрытая песком площадка, на которой живописными группами расположены камни. Эта композиция, созданная более четырехсот лет назад, поддерживается в порядке и сохранности по сей день.
Развивалась литература. Они также переняли у китайцев театр. Японцы совместили его со своими собственными комическими пьесами и таким образом создали свой театр - НО. Среди ранних форм театра можно выделить пьесы саругаку, в которых сочетались танец, музыка и пантомима. Это была довольно легкая форма развлечения, которая, возможно, возникла в Китае. Именно саругаку стала основой, на которой Канъами с Дзэами и создали свою новинку — но.
Еще одним традиционным жанром, из которого родился но, стал денгкаку, универсальный жанр развлечений, который произошел от песен, исполняемых во время посадки риса, а также от древних обрядов плодородия и одержимости духом. Денгкаку постепенно превратился в популярный жанр, в котором смешались музыка, пение, танцы и пантомима.
Театр Но появился в Японии быстро стал популярным среди самураев и аристократии сёгуната Токугава. Изначально но был ориентирован на высшее сословие, и фактически недоступен для обычного незнатного населения. Сегодня эти представления стали гораздо более доступными, и их может посетить кто-угодно. Тем не менее, случайный зритель вряд ли поймет происходящее на сцене, поскольку каждая сцена но наполнена глубоким смыслом и скрытым подтекстом.
В X в. в Японию из Китая пришел чай. Позже японцы развили целую церемонию его употребления.
Важной особенностью церемонии является место ее проведения. Кроме особого чайного домика, для проведения ритуала обязателен сад и каменная дорожка. Вся окружающая обстановка должна быть простой, тихой и спокойной, чтобы соответствовать понятиям буддизма.
В целом смысл японской церемонии заключается в наслаждении простой эстетикой, неспешной беседой, вкусом и ароматом чая.