В звуке и музыке сэмплирование - это повторное использование части (сэмпла) звуковой записи в другой записи. Сэмплы могут содержать такие элементы, как ритм, мелодия, речь, звуки или целые музыкальные такты, и могут быть наложены друг на друга, выровнены, ускорены или замедлены, повторены, зациклены или иным образом изменены. Обычно они интегрируются с помощью аппаратного обеспечения (Семплеров) или программного обеспечения, такого как цифровые звуковые рабочие станции (DAW).
Сэмпл паки бывают:
1. Музыкальными. Сюда входят инструментальные партии, звуковые петли, ритмические рисунки (биты) и просто небольшие отрывки готовых композиций.
2. Природные. В эту категорию включают шум волн, звуки дождя, пение птиц и пр. Их используют для добавления атмосферы и создания эффекта присутствия.
3. Вокальные. В таких наборах вы найдете голосовые аудио-отрывки – это могут быть куски песен, стихов, отдельные строки и просто звуки, спетые или произнесенные на записи.
Зачем саундпродюсеры сэмплируют? О нврушении авторского права и вторичности речи не будет. Через использование семплов к примеру известного произведения, может выражаться: уважение к авторам и исполнителям оригинала, любовь к оригинальному произведению, новый взгляд на уже состоявшийся хит и наверное ещё с десяток различных мативов. Поиск сэмплов среди миллионов уже состоявшихся произведений – отдельное искусство. Используя сэмплы, их видоизменяют: нарезают, меняют скорость воспроизведения, тональность, миксуют с другими сэмплами. Найти сэмпл, правильно его обработать, получить из него новое крутое звучание— для гораздо сложнее, чем написать новое произведение с нуля.
Семплинг без так называемой чистки (легализации) невозможен. Не играет роли какой длины семпл, был ли источник семпла зарегистрирован, и с какой целью создан трек. Единственное допущение — аккордовые прогрессии, которые под копирайт не подпадают. Но имеется в виду сама последовательность аккордов, а не кусок из конкретной песни, который вы вырезали. Лирика тоже подпадает под копирайт — вы не можете использовать текст другого артиста на собственной записи.
Самый аутентичный способ семплирования. Включайте рекордер или диктофон и записывайте звуки окружающей среды. Если вы играете на каком-либо инструменте, попробуйте записывать фразы на нем в аудиоинтерфейс, которые вы дальше сможете самыми разными способами редактировать. Инструментальный хип-хоп, особенно не мейнстримовый, делается чаще всего с применением собственных семплов. А искуснее всего подходят к этому самые прогрессивные джазмены, на которых в этом смысле стоит в первую очередь ориентироваться.
· Инструментальный трек можно украсить обработанной вокальной фразой.
· Наложение семплированных барабанов поверх записанной партии поможет сделать дорожку плотнее.
· А иногда бывает, что трек требует кинематографичную SFX-подложку, для глубины.
· Семпл должен быть в той же тональности, что и трек, в который вы хотите его вставить.
· В библиотеках могут заранее проставлять тональность в тегах или наименовании.
· Но можно полагаться на собственные уши и уделить время сольфеджио.
1. семплы зачастую содержат лишние шумы. Еще до сведения рекомендуется избавиться от искажений с помощью нойзгейта.
2. С помощью компрессора или экспандера потребуется обработать определенные диапазоны частот.
3. Всегда лучше убавлять, чем добавлять.(Это касается и громкости, и полосы среза, и длины семпла)
4. Обязательно удалите тишину.
5. Даже если на этапе затухания не слышно значительных фоновых шумов, все равно срежьте лишнее.
6. Если семпл в том же темпе, что ваша песня — вам крупно повезло. Иначе, следует воспользоваться функцией Beat slicing. Она позволяет нарезать семпл вплоть до отдельных долей.