Найти тему
Книги. Издательство АСТ

Игры, в которые играют в книгах

Оглавление

Мало кто не слышал о нашумевшем сериале «Игра в кальмара». Существуют ли книги, где игра является основой сюжета? Оказывается, да! Причем их огромное количество! Наша кругозорорасширяющая подборка познакомит с некоторыми из них.

Но сначала сделаем несколько обобщений. Игры в книгах — очень частые гости. И писатели используют их для совершенно разных целей.

Например, чтобы подчеркнуть особенности персонажа. Взять к примеру гиперактивную героиню книги Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок». Она играет только в подвижные игры: «не ступать на пол» или «зеркало Джона».

Шахматы — это абсолютный чемпион по числу посвященных игре книг. Сходу вспоминаются набоковская «Защита Лужина» и замаскированная партия в шахматы из «Алисы в Зазеркалье».

-4

А еще вспомните Воланда и Бегемота из «Мастера и Маргариты» и эпичный сеанс одновременной игры из «Двенадцати стульев».

-5

Даже друг Гарри Поттера в первой книге цикла должен победить в шахматной партии, чтобы герои могли продвинуться дальше по сюжету.

Пинбол. Отношение Крысы из романа Харуки Мураками «Пинбол 1973» к игровому автомату является неотъемлемой частью произведения. Эта игра здесь работает как метафора одиночества главного героя.

Шарады. Эту забаву аристократическое общество в «Джейн Эйр» превращало в целое театрализованное представление.

Ещё один вид игры, часто встречающийся в литературе — карты. В основном они ассоциируется с чем-то темным. Карты обычно ведут к трагедиям: сумасшествие главного героя («Пиковая дама»), проигрыш собственной жены («Тамбовская казначейша») или разорение целой семьи («Война и мир»).

«Игра в бисер», Герман Гессе

Философский роман о жизни Касталии, вымышленного государства в государстве, где царит общество весьма умных и образованных людей. По всей стране для этого отбирают самых одаренных мальчиков и с младых ногтей обучают их искусствам и наукам. А по мере взросления, уже юношей, приобщают к величайшей из игр — Игре в бисер.

-8

Знакомые с текстом Библии уже наверняка уловили отсылку к выражению «метать бисер перед свиньями»? Вот примерно этим и занимаются ученые мужи государства Касталия. Мотивы у игры (правил которой автор в явном виде не описывает) очень благородны — приобщение к прекрасному, умение анализировать и делать глубокие выводы. Вот только несмотря на массу усилий ученых мужей Касталия так и остаётся законсервированной средневековой страной.

Мир вокруг Касталии бурлит. Развивается промышленность, наука, гремят политические баталии, создаются и разрушаются империи. А во вселенной игры в бисер (Гессе явно намекает на современную ему философию*) все так же тихо и затхло, как сотни лет назад.

*Впрочем, можно в книге углядеть и антикатолические мотивы.

«Игрок», Федор Достоевский

-9

Как известно, роман глубоко автобиографичен. Собственно и написал его Федор Михайлович чтобы расплатиться с долгами, всего за 26 дней. Автор на личном опыте знает как разрушительна любовь к рулетке. Главный герой готов рискнуть и выигрывает для любимой женщины астрономическую сумму. Но в эту же ночь он навсегда становиться рабом азарта. Новая болезненная страсть вытесняет из его души всё, что было для него важного и дорогого. В том числе и любовь… Достоевский показывает не только проблему главного героя, но и лицемерие людей в мире, где деньги и «успех» играют главную скрипку.

«Головоломка», Франк Тилье

-10

Эта книга для любителей пощекотать себе нервишки атмосферным триллером. Главные герои книги — профессиональные охотники за сокровищами. Друзья Илан и Хлоэ решили стать участниками таинственной игры «Паранойя». Загадки начинаются с самого начала книги.

Франк Тилье смотрит на читателя серьезно и даже как-то испытующе
Франк Тилье смотрит на читателя серьезно и даже как-то испытующе

Перво-наперво нужно убедиться, что сама игра и выигрыш в 300 000 евро — это не фейк из интернета. После чего им предстоит найти место её проведения, а затем, в процессе выполнения серии квестов, ещё и умудриться выжить!

«Лабиринт отражений», Сергей Лукьяненко

В этой книге можно посмотреть особенный видеоролик, после чего виртуальный мир человеком начинает восприниматься как реальный. Эта технология понемногу развивается пока крупнейшие игровые корпорации не создают виртуальный город Диптаун. Здесь царит почти неограниченная свобода и город пользуется такой огромной популярностью, что корпорациям пришлось создать службу так называемых дайверов.

Это круг людей с собственным кодексом, работа которых — вытаскивать «на поверхность» людей, наглухо застрявших в виртуальном мире. Иначе те банально умрут от истощения.

Дайвер Леонид получает задание спасти одного такого блудня из «Лабиринта Смерти». У того даже имя говорящее — Неудачник. Но герой начинает подозревать, что спасённый им блудень никакой не человек, а программа или вообще пришелец, который позарез нужен главам корпораций. Дайвер отказывается выдавать Неудачника, так что охота теперь ведется уже на них двоих.

Если чтение вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет алгоритмам Яндекса показывать вам больше материалов на близкие темы.