Или РЕМБРАНДТ-ОСВЕЩЕНИЕ.
Если вы - фотограф, и хотите, чтобы ваши портретные снимки выглядели, будто шедевры мастеров эпохи Ренессанса, имеет смысл выстроить кадр так, как это сделал бы великий живописец Рембрандт Харменс ван Рейн, будь он фотографом. Но он был художником, и потому старался изобразить своих героев освещёнными сбоку и сверху.
Например, так.
Или так.
Или так.
Главное - не бояться, что портреты получатся какими-то однообразными. Рембрандта ведь никто по столь глупому поводу не критиковал, а результат всех радовал.
И у вас тоже будут классные снимки.
На самом деле, чтобы выставить классическое ОСВЕЩЕНИЕ РЕМБРАНДТА, мало просто посадить человека под лампочку или у окна. Обычно используют один осветитель (заполняющий свет) и один отражатель. Можно больше, но тогда это будет уже не Рембрандт.
Визитная карточка этой техники - освещенный треугольник (также называемым РЕМБРАНДТОВСКИМ ПЯТНОМ) под глазом субъекта на менее освещенной стороне лица. Знатоки утверждают, что треугольник этот должен быть не длиннее носа и не шире глаза - вот тогда будет совсем как в эпоху Возрождения.
Существует курьёзная история, связанная с этим эпонимом. На самом деле, он стал известен отнюдь не 500 лет назад, не 300 и не 200, а всего лишь 100, когда в 1915 году некий Сэм Голдвин, деловой партнёр кинорежиссёра и основателя Американского кино Сесила Блаунта Демилла, с помощью переносных прожекторов в оперном театре Мейсона в центре Лос-Анджелеса решил поиграть со светом, создавая тени "там, где они появились бы в природе". Сначала результат его не удовлетворил, ибо получилось, будто у героев на сцене была освещена только одна половина лица, а значит, зрители могли устроить скандал и потребовать возвратить им половину стоимости билета, ибо они увидели лишь часть актёра, а не всего.
Но когда Демилл сказал ему, что именно так освещал своих героев сам Рембрандт (то есть это - ОСВЕЩЕНИЕ РЕМБРАНДТА), Сэм возликовал и заявил, что в таком случае зрители, наоборот, должны заплатить вдвое больше!
Рембрандт Харменс ван Рейн (15 июля 1606 - 4 октября 1669) - голландский художник, гравёр, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
Родился в многодетной семье состоятельного владельца мельницы. Посещал латинскую школу при Лейденском университете, интересовался живописью. В возрасте 13 лет стал учеником исторического живописца Якоба ван Свананбюрха. Затем он уехал в Амстердам и учился у Питера Ластмана. А когда вернулся домой, открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрёл широкую известность.
Но потом, уже став знаменитым на всю Голландию, он снова уехал в Амстердам, где создал множество портретов и автопортретов.
Заказы шли потоком, он творил с полной отдачей и вдохновением. Тем более, что его труд очень хорошо оплачивался (при жизни, что характерно!). Рембрандт женился, купил богатый особняк и начал заполнять его антиквариатом.
Однако потом в жизни мастера наступила чёрная полоса. Из четверых детей выжил лишь один сын, а потом умерла и его жена. Кстати, родственники усопшей потом возмущались по поводу того, как художник распорядился с её приданым. Да очень просто, ибо творческая натура требовала впечатлений, потому человек жил на широкую ногу (читай - всё потратил).
Через некоторое время Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой. И хотя целомудренные горожане осудили девицу за греховное сожительство, художник очень скоро стал счастливым отцом дочки.
Потом опять наступила чёрная полоса, пришлось отдать почти всё своё имущество сыну, а самому распродать то, что осталось, и заявить о банкротстве. Но несмотря на то, что великому Рембрандту пришлось поселиться в бюджетном еврейском квартале Амстердама, оставшиеся годы он продолжал творить, и многие картины, названия которых у всех на слуху (вспомнить хотя бы "Возвращение блудного сына"), написаны именно в этот период. Кстати, евреи до сих пор относятся к этому человеку с глубоким уважением, считая его чуть ли не своим. Марк Шагал, например, жаловался, что и в имперской, и в Советской России к нему самому относились плохо, а вот был бы жив Рембрандт, он был его точно полюбил.
P.S. За всю свою жизнь ван Рейн написал около 800 картин. В музее имени А.С.Пушкина, в Москве, есть только 3 его картины, в Эрмитаже - 14.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!