Найти тему

“Нет дела до искусства”: трудности работы учителей музыки, которые вы могли не знать

Воспитывать детей тяжело. Найти индивидуальный подход, учесть особенности развития и воспитать усидчивость может не каждый. Узнайте какого учителям детской музыкальной школы работать в статье.

В педагогику идут люди с чутким сердцем, острым умом и большим, как воздушный шар из песни Ёлки, терпением. И если ситуацию со школой мы поняли, то что с «музыкалками»?

  • Престиж профессии падает

В Советском Союзе музыкальное образование было чертой элиты. “Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая нетерпимость и непримиримость ко всему пошлому, уродливому”, - говорил советский педагог-новатор Сухомлинский. А что сейчас? Нет до искусства дела. Мнимальный путь музыкального образования (музыкальная школа и училище) хочет пройти не каждый. Классическая музыка (игра на музыкальных инструментах, пение) уже не модно. Проще же записаться на курсы и за 2-3 месяца и написать рэп или хип-хоп. Или же вы считаете иначе? Поделитесь мнением в комментариях.

"Первая песенка" А. С. Бархатков. Фото картины отсюда:https://www.sb.by/articles/pervaya-pesenka.html
"Первая песенка" А. С. Бархатков. Фото картины отсюда:https://www.sb.by/articles/pervaya-pesenka.html

  • Спрос с учителя растёт

Дети учатся играть на музыкальном инструменте индивидуально. Хорошо это тем, что педагог идёт “в ногу” с учеником. Он знает где добавить нагрузку, а где убрать. Когда давать сложные произведения, а когда нет. Но плохо, что для этого нужно иметь большой опыт (которого на начальных этапах нет) и чутье. В противном же случае можно загубить дарование.

Выходит глупая ситуация: “На работу ищем сотрудника 20-25 лет с 30-ти летним стажем”.

  • Задача выжить

42% педагогов – 45+. Сил с годами всё меньше. Бороться за место в школах становится испытанием. Чтобы «оставаться на плаву» и получать деньги надо пополнять педагогическое портфолио (грамоты учеников за олимпиады, учительские награды, благодарственные письма). Итог этой безумной гонки – голод профессиональных кадров старой закалки. Элиты своего дела.

Фото отсюда: https://kpfu.ru/philology-culture/sostoyalsya-konkurs-festival-39forte-piano39.html
Фото отсюда: https://kpfu.ru/philology-culture/sostoyalsya-konkurs-festival-39forte-piano39.html

Я восхищаюсь музыкантами. Помимо занятий по 6-8 часов с фрагментами произведений есть ещё и профессиональные болезни. Пианисты из-за усредных репетиций могут “сорвать руки”. Это когда связки кистей перенапрягаются и дальше играть уже больно. Цена этого - несколько минут славы и восторг слушателя.

У педагога же помимо этого есть и другие задачи: подобрать ключик к воспитаннику, вдохновить его на творчество и привить любовь к прекрасному.

А на этом пока всё. Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх, чтобы и дальше читать статьи. И помните: все профессии важны, все профессии нужны!