Здравствуйте друзья! Сегодня хочу затронуть обычную житейскую тему, с которой сталкивались практически все, но конечно же опыт у всех разный. И так...
В выходные дни, во время уборки обнаружил, что мой счетчик газа не хочет показывать мне "самое сокровенное" - исчезли показания. Факт конечно неприятный, но и не смертельный - устанавливало его местное отделение межрегионгаз, счетчик был куплен там же, все документы есть, за тех. обслуживание плачу каждый год, гарантия на счетчик не кончилась. А значит всего лишь нужно будет заехать в абонентский отдел, написать заявление - приедет мастер посмотрит и починит(все же на гарантии). Как говориться - ничего сложного, тем более, что самая вероятная причина поломки - севшая батарейка. Ее бы поменять самому.. Но...
Уважаемый завод изготовитель сделал все чтобы граждане не могли сами провести эту, казалось бы простую и не очень дорогую процедуру. Счетчик опломбирован, а батарейка (по информации полученной из интернета) припаяна к плате счетчика и находится внутри. Так что, если не хочешь нарваться на штрафы или что-нибудь сломать - лучше "не заниматься самолечением". Ну что ж, раз других вариантов нет, значит нужно вызывать мастера.
Утром следующего дня я добрался до абонентского отдела, где меня ждал сюрприз №1 - мне сразу предложили просто заменить счетчик. Вот так просто: пойти и купить новый счетчик, заплатить за установку и ... молится чтобы у него опять не села батарейка. А сесть она может через 6 лет, а может и через месяц. А потом опять покупать новый счетчик и продолжать молится. Конечно, можно так и поступить, но вот ведь незадача - появляется несколько закономерных вопросов:
- - Какой тогда смысл в установке счетчика и есть ли экономия?
- - Зачем устанавливают сроки гарантии и сроки поверки?
Вопросы, задавать которые "специалистам" межрегионгаз глупо и бессмысленно...
Поэтому задаю вопрос о наличии других вариантов. Отвечают, что все гарантийное обслуживание они передали коммерческой фирме (в одностороннем порядке и без уведомления клиента (сразу появляется гордость за то, что мы живем в правовом государстве - не правда ли)), и я, при желании могу обратится за услугами ремонта в данную организацию. На этом моменте продолжение беседы теряло всякий смысл. Это, кстати, был сюрприз №2.
Вернулся домой, набираю номер, мне отвечает оператор (все солидно, каноны колл-центра полностью соблюдены), спрашивает меня о причинах звонка, внимательно выслушивает мою проблему и выдает текст следующего содержания (Сюрприз №3 - пожалуй самый крутой из сюрпризов):
"У нас есть два варианта решения Вашей проблемы:
Вариант №1. Поскольку Вас счетчик на гарантии, Мы можем осуществить гарантийный ремонт абсолютно бесплатно..."
наступает непродолжительная пауза, оператор видимо набирает воздуха, а я прекращаю дышать ожидая подвоха, и знаете, чуйка не подвела.
..."для этого Вам необходимо демонтировать счетчик и привести его в наш офис расположенный... (называет город расположенный приблизительно в 400 километрах от моего адреса фактического проживания).., мы составим сопроводительные документы и отправим счетчик заводу изготовителю на гарантийное обслуживание (отправят сами - низкий им за это поклон), а после того как его нам вернут, мы свяжемся с Вами, вы его сможете забрать и установить. Вся процедура по гарантийному ремонту бесплатна. Вас устраивает этот вариант?"
Нет, ну а кого не устроит? Ведь любой нормальный человек просто мечтает о таких предложениях. Ну кому в голову придет желание посчитать стоимость демонтажа, монтажа, транспортных расходов, оплаты газа за несколько месяцев по среднемесячному расчету (это если повезет, а то можно заплатить и по нормативам). Ведь Вам, абсолютно бесплатно, отремонтируют "Вашу прелесть" с рыночной стоимостью примерно 2500 тысячи рублей (в этот момент я понял, что предложение местных газовиков не такое и плохое (см. Сюрприз№1)).
Признаюсь, я не совсем нормальный, меня предложение не впечатлило, и оператору пришлось озвучить второй вариант. Мне предложили оформить заявку на обслуживание, ко мне в "частном порядке" приедет мастер и за сумму немного превышающую тысячу рублей произведет замену батарейки. Вот как то так. Без всяких гарантий...
Очень интересно услышать Ваше мнение.