За последнюю неделю как-то совсем не было желания писать – о чём? Симптомы шизофрении, достигнув апогея, под влиянием некоторых новых обстоятельств отошли на задний план. Кардинальных перемен к лучшему, конкретно в нашей жизни, в ближайшее время не предвидится – а пытаться что-то спрогнозировать в сложившейся обстановке почти невозможно. Все, кто рассуждает на эту тему (объективно и не очень), сходятся в одном – нам (в смысле – народу) будет хреново. Разница лишь в том, совсем хреново или можно выдержать. Хотя – сможем выдержать или нет, нас точно спрашивать никто не станет. Такая вот реальность.
Но всё же невольно приходят мысли на тему – как мы будем жить дальше? Точнее – как нас будут заставлять жить? По религиозным канонам и «домострою»? По законам абсолютного самодержавия (как вариант – с возрождением элементов крепостного права)? А может по «понятиям»? Наверно, возможно всё – или какая-то смесь архаики, мракобесия и криминала.
Что касается шизофрении – признаться, «боевые комары» и наступление тёмных сил апокалипсиса во главе с Сатаной (включая другие его наименования) меня просто добили. Представить подобные высказывания на официальном уровне даже год назад было просто немыслимо. Такие безумные штуки звучали разве что в известных программах на РЭН ТВ. Разумеется, понятно, для чего подобные вредоносные программы транслировались – они своё дело сделали. Думаю, если бы вместо них показывали какие-нибудь полезные документальные фильмы о природе, путешествиях, искусстве, научных открытиях - всё было бы иначе.
Нас, конечно, долго готовили – но я как-то не представляю, что должно быть в голове у человека (психически нормального), чтобы поверить, будто комары могут быть обучены кусать людей по национальному признаку. Тем более – различать национальность людей, принадлежащих к одной расе. Про «силы апокалипсиса» говорить не буду – это к религиозным фанатикам (а таковые имеются). Возрождение средневекового мракобесия тоже прошло успешно. Скажу только, что во времена моего детства, в 60-е – 70-е, по поводу «боевых комаров» практически любая деревенская бабушка покрутила бы пальцем у виска. Конечно и тогда разные индивиды встречались – но хотя бы не массово – скорее, единичные случаи. У нас во дворе, родители моих ровесников – в том числе повар, рабочие на заводе, водитель трамвая, читали книги и ходили в театр. Правда, книги и театры сейчас также существуют (я не буду говорить про интернет, где присутствует разнообразие выбора – потому, что довольно большая часть поколения пожилых с ним не дружит) - но видимо это оказалось не так привлекательно, как шизоидные «гипотезы», конспирология и злобная пропаганда на ТВ. Один человек, помнится, написал в комментариях, что некоторые пакостные идеи из «гипотез» у на в последствии воплощают в жизнь – и это правда. «Окно Овертона» такое. А ещё я заметила – когда они говорят о недостатках других – это на самом деле в точности про нас – подобное совпадение просто невозможно не заметить. Я, конечно, уже не раз писала про наше ТВ – но раньше там присутствовало хоть какое-то разнообразие, от которого теперь почти ничего не осталось. Сейчас, стоит даже случайно услышать некое вещание (кстати – в интернете этого тоже полно) – и ощущение, будто живёшь в большой психиатрической лечебнице, которую покинули врачи, многократно усиливается.
Относительно религиозного фанатизма – эта штука очень опасная – что вполне понятно хотя бы на примере религиозных сект. А если подобные вещи внушаются на уровне официальной религии? К чему это может привести, даже думать не хочется – особенно, учитывая культивируемую в нашем обществе ненависть и расчеловечивание. Например, недавно один служитель церкви, ныне уже покойный, заявил на всю страну: «женщины должны больше рожать, чтобы не жалко было терять детей – одного не будет, зато ещё останутся». Это почти дословно – а потому, лично мне ничуть не жалко, что этот «священнослужитель» упокоился – в каком-то смысле «карма» догнала. Что это, как не расчеловечивание, заявление о ничтожности человеческой жизни и человеческих чувств? Это как – типа, было десять кур, одну отправим в суп, но девять останется – а там, глядишь и цыплята вылупятся, потому и жалеть не стоит? Примерно такая аналогия? Информация об этом есть в открытом доступе.
Про ужесточение репрессивных мер я говорить не буду – и так понятно. Боюсь только, после некоторых не очень хороших для наших властей событий (особенно, если они усугубятся), их внимание с удвоенной силой переключится на окончательное усмирение и подавление населения внутри страны. Вот тогда нам действительно мало не покажется.
Теперь о «понятиях» – это тоже не просто так в голову пришло. Непосредственно в полиции сотрудников не хватает – это факт. Всякие другие, якобы «правоохранительные» организации, конкретно преступлениями, совершёнными против обычных граждан, не занимаются. Ну и полицию подрядили в большей степени на борьбу с политически неблагонадёжными, а не с бандитами и убийцами. А люди сейчас, по понятным причинам, тревожные, нервные, озлобленные – ничего хорошего ожидать не приходится. Последствия, думаю, понятны.
Ещё страшнее то, что сидельцев по серьёзным статьям теперь вполне законно мобилизуют. Когда всё это завершится, вернётся не только множество ребят с поломанной психикой, как это уже было после предшествующих конфликтов, но и те самые сидельцы с ощущением абсолютной безнаказанности. Вот тогда нам девяностые раем покажутся. Я уже не говорю о бывшем «сидельце», который всё это организовывает и явно набирает политический вес – так, что жизнь по «понятиям» для нас, к сожалению, тоже не является совсем уж надуманной фантазией.
Правда, скорее мне представляется некая смесь всего перечисленного – не знаю, в какой степени, чего больше, чего меньше. В который раз очень хочется ошибиться. Но всё это уже было – когда приходилось выживать, защищаться и защищать – и по «понятиям», и как угодно. Умею – но не хочу, возраст уже не тот – и кому как, но мне, по тому, что вижу, кажется, что сейчас всё будет намного страшнее, чем в девяностые.
Больше всего хочется, чтобы кошмар быстрее закончился и появилась хоть какая-то определённость – потому, что нет ничего хуже подвешенного состояния, когда совершенно не знаешь, каким будет завтрашний день. Я не знаю, как можно привыкнуть во всём этом жить. Потому и мысли приходят далеко не радостные – особенно, когда постоянно слышишь, что вокруг происходит.
Тем, кто говорит, что надо жить сегодня и сейчас, могу ответить, что в общем-то все мы так и делаем (что ещё остаётся?) – но люди всегда хоть в какой-то степени думают о будущем – мы так устроены. Мало таких, кому совсем уж пофиг, что будет завтра и кто вообще ни о чём не беспокоится. Правда, есть те, кого реальность ещё не зацепила – и они думают, что для них всё обойдётся, всё хорошо и будет хорошо. Что ж – удачи – живите в «своём пространстве», пока у вас есть такая возможность. «Розовые очки» и «шоры» в какой-то степени помогают – правда, до определённого момента.
Не так давно где-то на просторах интернета услышала, что уевших и какую-то часть тех, кто остался, называют «ждунами». Я, честно говоря, не вдавалась в подробности, потому не очень поняла – но вроде бы это слово выражает презрение. Так вот – хочу сказать, что мне пофиг, что оно выражает – возможно, я тоже являюсь таким «ждуном». Потому, что жду. Жду, когда, наконец, всё это закончится. И всем нам желаю дождаться лучших времён. Именно лучших - а не того, что я здесь описала.