Найти в Дзене
Александрина

Хюррем и Хатидже: почти подруги

Эпизоды, где Хюррем и Хатидже поддерживают друг друга, проявляют искреннее сочувствие и понимание, совершают смелые поступки и протягивают руку помощи, – это эпизоды хочется пересматривать. Так жаль, что хорошие отношения между ними потом кардинально трансформировались во взаимную ненависть. А ведь эти героини чем-то похожи. В первую очередь – своим умением любить. И Хатидже и Хюррем беззаветно преданы только одному мужчине. Настолько, что готовы в определенный момент усмирить гордость. Безусловно, умение быстро и верно действовать в критических ситуациях, предпринимать неординарные шаги, которые явно могут встретить осуждение, - это тоже отличная черта, объединяющая Хюррем и Хатидже. Страшный сон и оцепенение Хатидже Здесь сестре Сулеймана вновь предстоит пережить испытание. Ее психика неустойчива, болезнь Ибрагима тяжелая, срок беременности уже большой. А тут еще и жуткий кошмар с полным ощущением реальности происходящего: статуи плачут, и все это нагоняет ужас. Хатидже просыпается с
Оглавление
Авторский скрин в обработке. Хюррем сама верит в свои слова и заставляет поверить Хатидже.
Авторский скрин в обработке. Хюррем сама верит в свои слова и заставляет поверить Хатидже.

Эпизоды, где Хюррем и Хатидже поддерживают друг друга, проявляют искреннее сочувствие и понимание, совершают смелые поступки и протягивают руку помощи, – это эпизоды хочется пересматривать. Так жаль, что хорошие отношения между ними потом кардинально трансформировались во взаимную ненависть.

А ведь эти героини чем-то похожи. В первую очередь – своим умением любить. И Хатидже и Хюррем беззаветно преданы только одному мужчине. Настолько, что готовы в определенный момент усмирить гордость.

Безусловно, умение быстро и верно действовать в критических ситуациях, предпринимать неординарные шаги, которые явно могут встретить осуждение, - это тоже отличная черта, объединяющая Хюррем и Хатидже.

Страшный сон и оцепенение Хатидже

Здесь сестре Сулеймана вновь предстоит пережить испытание. Ее психика неустойчива, болезнь Ибрагима тяжелая, срок беременности уже большой. А тут еще и жуткий кошмар с полным ощущением реальности происходящего: статуи плачут, и все это нагоняет ужас.

Авторский скрин в обработке.  Хатидже во власти кошмара на фоне переживаний из-за тяжелой болезни Ибрагима.
Авторский скрин в обработке. Хатидже во власти кошмара на фоне переживаний из-за тяжелой болезни Ибрагима.

Хатидже просыпается с полной уверенностью, что Ибрагим уже отправился в иной мир, от нее же происшедшее просто скрывают.

Много рассуждают об истериках Хатидже, о ее сумасшествии… Действительно, трудно говорить об эмоциональной устойчивости героини. Но ее психика расшатывается постепенно, и тому есть вполне объективные причины, ведь ее судьба действительно трагична. При предрасположенности к подобным болезням она уже не в силах с ними бороться.

Авторский скрин в обработке. Она уже приходит в себя и начинает думать о поездке к мужу.
Авторский скрин в обработке. Она уже приходит в себя и начинает думать о поездке к мужу.

Здесь она впадает в настоящий ступор, просидев в одной позе с остановившимся взглядом всю ночь.

Прочувствованные слова достигают сердца и разума

Наступает утро и приходит Хюррем. Она сразу понимает, что не сможет помочь Хатидже и поговорить с ней нормально в присутствии Махидевран. В результате она строго велит всем выйти и остается с несчастной наедине.

И эта прочувствованная речь Хюррем невероятно трогательна. Она говорит о том, что способна понять Хатидже, так как сама теряла любимых людей. Но в то же время утешает и настраивает на лучшее. Нужно было в одном коротком монологе одновременно подготовить Хатидже к худшему исходу, но в то же время с уверенностью заявить в заключение: все обязательно будет хорошо, Ибрагим не может оставить свою любимую семью. И лучшее завершение – резкое переключение с эмоции на действие.
Авторский скрин в обработке. Хатидже все-таки находит утешение именно благодаря словам Хюррем...
Авторский скрин в обработке. Хатидже все-таки находит утешение именно благодаря словам Хюррем...

Тут Хюррем словно профессиональный психолог находит единственно верный подход. Все успокаивающие слова сказаны, она продемонстрировала полную уверенность в благополучном исходе, а не стала плакать от сочувствия вместе с Хатидже. Ее уравновешенность приводит в чувство сама по себе. А совет предпринять конкретный шаг, отправиться к мужу – идеальный вариант для Хатидже. Она переключает внимание со своей тревоги на реальный мир и уже начинает думать, как отправиться в путь.

Авторский скрин в обработке. Даже Валиде не так точно и верно действует: ей мешают эмоции.
Авторский скрин в обработке. Даже Валиде не так точно и верно действует: ей мешают эмоции.

Помощь Хюррем и действия других героев в эпизоде

Поддержать эту мастерскую терапию от Хюррем способен только Сулейман. Он прекрасно понимает, что сейчас главное – выиграть время, настроить Хатидже на новую задачу, отвлечь от стресса. Он не запрещает ехать, а только лишь предлагает немного подождать. Она отдохнет – и поедет к Ибрагиму.

Авторский скрин в обработке.  Эти женщины сами быстро впадают в панику, и не могут поддержать по-настоящему в критический момент.
Авторский скрин в обработке. Эти женщины сами быстро впадают в панику, и не могут поддержать по-настоящему в критический момент.

Что же другие присутствующие? Мать тоже слишком эмоциональна, она уже готова зарыдать, но в то же время идею поездки встречает в штыки. А это совсем не то, что нужно сейчас Хатидже. Махидевран и Гюльфем вполне искренне ей сочувствуют, но способны только на причитания, сами очень быстро теряют самообладание и еще больше пугают этим Хатидже, убеждая ее в самых худших опасениях. Утешить ее и успокоить они точно не в силах.

Сулейман впечатлен в очередной раз своей прекрасной супругой, говорит ей об этом. Именно такой и должна быть законная жена султана: она опора не только для него, но и для его родных – для членов османской династии.

Авторский скрин в обработке.  Сулейман гордится женой и говорит ей об этом.
Авторский скрин в обработке. Сулейман гордится женой и говорит ей об этом.

Остается только восхищаться этой героиней «Великолепного века», которая сумела быть такой искренней, смогла действительно помочь. Ведь ей приходилось постоянно преодолевать неприязнь к Ибрагиму, гнать от себя негативные мысли о нем.

Мерьем Узерли передает все эмоциональные оттенки потрясающе точно: мы видим, как по ее лицу пробегает тень, как она старается взять себя в руки и не думать в этот момент о паше плохо. Ведь ей действительно хочется поддержать Хатидже, ее сострадание к ней абсолютно искренне: они и раньше помогали друг другу, она любимая сестра Сулеймана.

А как вы думаете, при других обстоятельствах они все-таки смогли бы быть подругами, сохранить добрые отношения? Или же противоречиям тут суждено победить?

Спасибо вам за внимание, оставайтесь – ведь теперь на этом канале о сериале «Великолепный век» статьи выходят регулярно.

Вы можете прочесть и прошлые статьи, опубликованные ранее.

"Ловушка, ускорившая свадьбу. Сулейман и его чувства к Хюррем"

"Продуктивно провести время в изгнании: очередная блестящая интрига Хюррем"

#хюррем #хюрремсултан #великолепныйвек #сериалвеликолепныйвек #хатидже