Найти тему
Пахомов Петр

Русь-вдова

Иван Крамской
Иван Крамской

Набрел на краткие мысли святителя Иоанна Златоуста о молитве. Как и все у него, и это глубоко и дерзновенно."Скажи мне каким образом Моисей спас Израиля во время войн? Не передал ли ученику оружие и войско, а сам не противопоставил ли множеству врагов свои молитвы, уча нас, что молитвы праведников имеют гораздо большую силу, чем какова (сила) и оружия, и коней, и богатства, и войск. Поэтому и все войско, и многия мириады в молитве пророка имели надежду на спасение, так как, когда Моисей молился, то иудеи брали верх (Исх.17, 0, 11), когда же прекращал молитву, то они уступали врагам. Таким, конечно, образом и мы молясь, легко победим диавола, живя же в безпечности, изощряем против самих себя лукавого. Даже и живущий нечестиво народ Моисей спас одною только молитвою, и с помощью ея одной только достиг божественного лицезрения и безчисленных благ... С ея помощью Давид удалил от себя великия войны, не употребляя в дело оружия, не потрясая копьем, не извлекая меча, но ограждая себя молитвами..." Святитель Иоанн Златоуст "О молитве" т. 2 с. 843 Это фрагмент касающийся сегодняшнего момента. Кто скажет, что мы не моисеи и не давиды. Это верно. Да добавят хватит надеяться на свои молитвы, надо браться за оружие, как брались некоторые святые и побеждали. И тут они конечно, правы. Но замечу все же если воин держится не только за оружие, но и за молитву, его война будет гораздо эффективнее, как это было для сражающегося Иисуса Навина. И не все могут воевать, для них остается только оружие молитвы. Сегодня вечером меня увлекли в храм Анастасии Узорешительницы на водосвятный молебен с молитвами о наших воинах. Пришло народу довольно много, конечно, в основном это были пожилые люди. Батюшка помянул довольно много наших воинов. И молебен прошел хорошо, на одном и общем дыхании. Конечно, собрались не пророки и, возможно, не великие молитвенники. Но это было собрание, и если собрать на молитву весь русский народ, то мы можем достигнуть силы и моисея, и давида. Бабулек было много. А святитель в этих произведениях вспоминает притчу о жестоком судье, камень сердца которого пробило упорство вдовы, намекая, что милосердный Бог быстрее откликнется на наше упорство. И вместо упорной вдовы можно поставить на молитву Русь, которая в некоторой степени сейчас как вдова, только такая большая, многоголовая. И не в коем случае нельзя ей подобно Моисею опускать руки.

"...Благодаря ей (молитве), Езекія быстро обратилъ въ бѣгство множество персовъ (4 Цар. ХVII, XIX...). Тѣ подводили къ стѣнѣ осадныя орудія, а онъ укрѣпилъ стѣну молитвами; и война прекратилась безъ оружія, благодаря молитвѣ,когда не издавала звука труба, тогда войско не трогалось съ мѣста, когда оружіе не приводилось въ движеніе, тогда земля не обагрялась кровью,—молитвы было достаточно для устрашенія враговъ". Конечно, вряд ли возможно, чтобы и благодаря самой сильной молитве земля бы больше не обагрялась кровью, но обратить в бегство врагов возможно. И после возвести Великую Русскую стену, отделяющую и Русь, и многие иные страны от богоборцев и человеконенавистников.