Посылать мужей за покупками - дело рискованное. Но в этот раз лишь один неудавшийся пункт из списка смотрел сквозь пакет, изредка бил хвостом и всем видом показывал, что на сковородку он не хочет. “Ты зачем купил живую рыбу???” - спросила я у не менее озадаченного благоверного - “И что с ней теперь делать? Понятия не имею как её… того... жизни лишить…” Игорь почесал в затылке. Судя по всему, лишать жизни рыбу ему тоже ни разу не доводилось. “Обойдёмся без котлет! - упростила я жизнь мужу, рыбе и себе. - Пусть до утра в ванной поплавает, а завтра к своей маме отвезёшь. У неё точно рука набита.”
Утром муж сбежал на работу, я же подремала еще пару часов и встала, когда приличные люди готовятся к обеду. Сегодня был выходной. Выходной! Как сладко звучит это слово!
Босыми ногами прошлепала по нагретому солнцем полу, открыла дверь и обмерла... На гладкой поверхности воды в обычной чугунной ванне плавали кувшинки. Я подошла к краю, уперлась руками в бортик и даже потрогала пальцем нежные лепестки, но тщетно: цветы были самые настоящие. “Ну, чего смотришь?” - круглый рыбий глаз высунулся из воды вместе с покатой мордой и зубастой пастью. - “Спасла меня, Настенька, теперь вот получай город-сад, точнее, море-пруд”. Я обалдело стояла и, в бессилии что-то понять, пару раз ущипнула себя за руку, но и кувшинки, и рыба, и ванна: всё было на месте. "Я - почти золотая рыбка," - хриплым басом продолжило чудище, - "Поэтому желание исполню всего одно и на свой вкус. Ну-ка вспоминай, о чем мечтала?"
В голове судорожно промелькнули картинки дома, новенького авто вишнево-красного цвета, круизного лайнера и огромная библиотека книг. "Тормози, Настенька-а-а, не так банально. Что за картина висела у тебя много лет над письменным столом?"
Над столом висела репродукция Магритта "Ностальгия". Человек с чёрными крыльями стоял на мосту в "нигде", а рядом лежал лев. Крылья мне были ни к чему, а вот верный друг, который уж точно лучше собаки... Я мечтала, как по главной улице города, бок о бок, мы пойдём вальяжным шагом. Все будут смотреть, непременно завидовать и показывать пальцами, глядя как я глажу огромного зверя по густой мягкой гриве. Он одобрительно посмотрит на меня и будет молчать и мурчать, лишь иногда отвлекаясь, чтобы откусить головы моим обидчикам: Таньке из параллельного и Пашке из соседней квартиры...
В этот момент за спиной раздался низкий рык. Не в силах удивляться ещё сильнее, я обернулась и увидела, как на мелких квадратиках розовой и зеленой плитки на полу лежит лев. Самый настоящий! Лежит и смотрит умным взглядом, словно только что пролез через шкаф из Нарнии или, как минимум, из Изумрудного города. На этом и без того трясущиеся ноги окончательно отказались держать и я с размаху уселась на ближайшую горизонтальную поверхность. Поверхность оказалось унитазом. Стало дико смешно - сижу на унитазе, справа ванна с цветущими кувшинками, в ней говорящая рыба. А слева - лев.
“Ну и что мне с вами делать?” - спросила, уставившись в потолок. Белый гипсокартон с круглыми фонариками промолчал, зато в диалог вступил царь зверей. “Что-что, фантастики на ночь меньше надо читать, Настенька” - промурлыкал наглый хищник, зевнул, почесал передней лапой нос, а потом внезапно рявкнул мне в ухо - “Подъём! Утро на дворе, а ты ещё спишь!”
Я подскочила, но тут же уселась в своей кровати и захохотала. Надо же было такому присниться! Действительно нужен выходной и прогулка. С опаской заглянула за дверь санузла, ожидая увидеть хотя бы вчерашнюю рыбину, но записка от мужа и чисто вымытая ванна избавили меня даже от этого единственно реального участника снов. Лишь пара чешуек в углу напоминала, что рыбина всё-таки была. Я надела легкое льняное платье, кеды и выбежала на проспект. Кофе. Мне срочно нужен кофе.
…Через несколько десятков шагов из подворотни вышел лев и неспешно потрусил рядом со мной.
Пару минут шли параллельно. Казалось, что это либо снова дрёма, либо сны выбрались из головы и стали оживать. Вот уж спасибо, что мне не снятся кошмары, а всего лишь другие миры: будет забавно встретить эльфа посреди города... Наконец, успокоившись и осмелев, я повернула голову, но вдруг поняла что это банальная собака. Обычная бездомная дворняга песочно-серого цвета с лохматой шерстью, отчасти напоминающей львиную гриву и хвостом, истрепанным, но с гордой кисточкой на конце. “Двойной американо, пожалуйста” - и уже через три минуты я сжимаю в руке картонный стаканчик с необычным рисунком: кувшинки, а среди них ехидно скалится зубастая рыбья морда…