13 ноября 1967 года родился певец Игорь Мислюмович Наджиев.
Игорь родился в городе Астрахань, с детских лет пел в различных ансамблях - школьных, студенческих, самодеятельных, много учился, принимал участие в многочисленных конкурсах, причем достаточно успешно. Но известен стал благодаря участию в записи саундтреков к фильмам «Белые ночи» (1992 г., режиссёр Леонид Квинихидзе), «Ребёнок к ноябрю» (1992 г., режиссёр Александр Павловский), «Мушкетёры двадцать лет спустя» (1992 г.) и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» (1993 г., режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич).
Звездный тандем в лице композитора Максима Дунаевского и поэта Леонида Дербенева увидел в молодом певце большой потенциал и доверил ему исполнение своих песен в этих фильмах. И явно не ошиблись.
Особенно увлекательная и почти детективная история получилась с записью песен для фильмов Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя». Первоначально музыку к фильмам должен был писать Александр Градский. Александр Борисович взялся за написание музыки и даже получил гонорар. Однако, в ходе работы режиссер выдвинул требование, чтобы в фильмах рефреном звучал хит Максима Дунаевского «Пора-пора-порадуемся…». Градский решительно отказался, но и деньги не вернул, мотивирую, тем что музыку к фильму он всё же написал.
Режиссеру пришлось снова обратиться к Максиму Дунаевскому. К чести Максима Исааковича, практически за символическое вознаграждение, он в установленные сроки написал музыку и песни к фильмам.
Но на этом приключения не закончились. Изначально было задумано, что песни в этом фильме должны были петь исполнители главных ролей - Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих и Дмитрий Харатьян. Но Боярский в гастролях по Дальнему Востоку сорвал голос, и концепция саундтрека рассыпалась. В срочном порядке стали искать певца, который смог бы спеть эти песни за кадром. Вот тут-то и возникла кандидатура молодого певца Игоря Наджиева, которого в то время «продвигал» поэт Леонид Дербенёв. Юнгвальд-Хилькевича этот вариант вполне устроил.
Запись этих фонограмм происходила в августе 1991 года на студии «Рекорд-класс». Все аранжировки сделал Светослав Лазаров. Правда, четыре песни из-за допущенного брака позже пришлось переписать в студии Юрия Чернавского. Всего записали 12 песен, но в фильм вошло только 8. Но мы можем послушать их все.
Позже, для издания на DVD эти песни были перезаписаны Михаилом Боярским и Дмитрием Харатьяном, но это совершенно другая история.
Смотрите хорошее кино, слушайте хорошую музыку и не забывайте подписаться на канал Записки Шурика.