Найти тему
142,1K подписчиков

Теперь это закон. Пассажиров нижних полок обязали пускать соседей сверху к столику

81K прочитали

Министерство транспорта разработало новые правила проезда в поездах дальнего следования. В них много изменений, но самое резонансное касается регламентации использования столика внизу. Пускать «верхнего» пассажира вниз нужно будет трижды в день.

Министерство транспорта разработало новые правила проезда в поездах дальнего следования. В них много изменений, но самое резонансное касается регламентации использования столика внизу.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт, где впервые был опубликован этот текст – 1520.today.

Действующие сейчас правила никак не прописывают взаимоотношения пассажиров с верхних и нижних полок. В правилах лишь сказано, что пассажир обязан занимать место, указанное в проездном билете. Это значит, если у тебя верхнее место, ты должен на нем ехать без всяких оговорок. Все остальное – добрая воля пассажиров, добрососедство, умение договариваться и прочие добродетели.

Но с 1 сентября 2023 года вступают в действие новые правила, и теперь пассажир верхней полки официально получает возможность проводить внизу у столика до двух часов в сутки, в строго регламентированное время.

Вот как сформулирована новая норма. Это пункт 93:

«По требованию проводника вагона поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приема пищи. Время для приема и пищи составляет в утренние часы (с 7:00 до 10:00) и вечерние часы (с 19:00 до 21:00) не более 30 минут, в обеденное время (12:00 до 15:00) не более 1 часа».

Из нового правила очевидно следует, что норму прописали для решения конфликтных ситуаций. На это указывает, что пассажир нижней полки должен сделать все перечисленное по запросу проводника. То есть если «верхний» и «нижний» не нашли общего языка, то «верхний» должен нажаловаться проводнику, а тот уже пойдет «решать вопрос».

Министерство транспорта разработало новые правила проезда в поездах дальнего следования. В них много изменений, но самое резонансное касается регламентации использования столика внизу.-2

Когда я поделился этой новость в нашем новостном телеграм-канале, мнения подписчиков разделились.

«Конфликтов меньше не станет», «Не более чем 30 минут и только час в обед. А не сидеть на чужой полке с утра до ночи, халявщики», «Мне неприятно, что кто-то сидит на моем белье. А сворачивать по чужой прихоти на фиг надо. С хорошим человеком посижу с удовольствием. А хамло пусть идет на свою верхнюю», «Это еще один аргумент в пользу того, что единственный разумный способ разрешить все конфликты – индивидуальные условия проезда: капсулы, выкуп купе, семейные купе и т.п.», «Смущает формулировка «не более». Одна минута – это ведь тоже “не более”», – пишут читатели.

Один из подписчиков предложил радикальный способ разрешения конфликтов.

«Самый разумный способ разрешить все конфликты – построить по всей стране сеть скоростных железных дорог как в Китае. Чтобы все эти плацкарты, купе и прочие наследия советского прошлого отошли наконец-то в небытие, куда им давно уже всем пора», – написал он.

«Тогда пусть предоставят право пассажирам с нижних полок полежать наверху три раза», – предложил «размен» еще один подписчик.

«О, поддерживаю! Вводимое правило требует уточнения: на время приема пищи пассажира с верхней полки пассажир с нижней может занять его место», – согласились с ним.

Многие подчеркивают, что невозможно регламентировать все. Многое зависит и от попутчика, и от продолжительности поездки, и от других факторов – например, от вагона.

Министерство транспорта разработало новые правила проезда в поездах дальнего следования. В них много изменений, но самое резонансное касается регламентации использования столика внизу.-3

В ряде модернизированных плацкартных и купейных вагонов столик сделан удлиненным, так что посидеть за ним могут все. Более того, в этих же вагонах есть стол-корыто на уровне верхних полок, что автоматически снимает напряженность.

Кроме того, есть вагоны габарита риц, а также двухэтажные вагоны нового модельного ряда, где есть дополнительный столик внизу для комфорта второго пассажира.

Министерство транспорта разработало новые правила проезда в поездах дальнего следования. В них много изменений, но самое резонансное касается регламентации использования столика внизу.-4

А что думаете вы о новом законе?