Иринка шла по лесу, радовалась тишине и красоте. Грибы пошли, отборные белые. Красота. Она и не знала, что вскоре её ждут большие перемены.
Двенадцатилетняя Иринка росла сама по себе. Мать, связав свою жизнь с алкоголиком, спивалась. В их деревне непьющих можно было по пальцам сосчитать. Блаженный Николашка, бабка Аграфена, да дети, которых было в деревне всего пятеро вместе с Иринкой.
Лес Иринка очень любила. Дед, когда ещё был жив, с пяти лет её с собой брал. Заблудиться было невозможно. Лес находился между дорогой и рекой. Хоть по реке, хоть по дороге можно было дойти до соседней деревни. Да Иринка и так знала каждый кустик. Диких зверей поблизости не было. Иногда заяц пробежит или ёжик на своих коротких лапках просеменит.
С полной корзиной грибов она вернулась домой. По дороге зашла к Аграфене, отсыпала ей боровиков на грибовницу, дед всегда так делал, и пошла домой.
- Оставайся. Опять там твои гуляют.
- Пойду я. Есть им нечего. Грибов сварю. А потом может и приду.
- Заботливая ты девка. Они вот нисколько о тебе не думают, а ты.
Аграфена была родной сестрой её деда, тёткой матери. Иринка часто у неё оставалась. Аграфена любила её как свою внучку. Её сын погиб вместе с женой и ещё не родившимся ребёнком. Больше у неё никого не было.
В доме все уже были полупьяные. Иринка сварила суп.
- Кормилица наша пришла. – заорал пьяный отец. – наливай, а то с утра ничего не ел.
Иринка поставила перед ними по тарелке грибного супа.
- А хлеб?
- В лесу хлеб не растёт.
- Так съедим. Вкусно, молодец, дочь. Садись с нами.
- Я поела.
Между делом они подливали себе в кружки и становились всё пьянее. Оставив на столе кастрюлю с супом, Иринка ушла к Аграфене.
Утром прибежал Николашка, махал руками, мычал. Аграфена не поняла ничего. Вышла на улицу. Там у соседей стояла скорая и полиция. Два трупа, отравление. Иринка побежала домой. Аграфена за ней.
Мать лежала на кровати, отец сидел, положив голову на стол.
- А это ты, – еле сказал он, – отравила нас. Мать вон уже померла.
Аграфена только зашла в дом. Кинулась к племяннице, а она уже холодная.
- Иринка, беги к скорой, они ещё не уехали. Зови сюда.
- Меня посадят?
- За что? Милая моя. Водкой они отравились. И не одни они. Беги уже.
Отца тоже не спасли. Иринка лишилась родителей.
В деревне семь человек ушло в мир иной. Пятерых откачали. Двое испугались, пить перестали, другие начали пробовать и ждать результата. В итоге все снова стали пить.
Иринка ушла жить к Аграфене. Та на неё опеку оформила.
- Иринка. У меня разговор к тебе есть. Нужно нам в район перебираться. Ты как на это смотришь? У меня там тоже дом есть. От сына моего остался. Надо съездить посмотреть, а потом уж переезжать. Тут нам делать уже нечего. Меня здесь только ты и держала. Переживала я за тебя. А вот сейчас почему-то отпустило. Хоть племянницы моей и нет уже, а на душе легче.
- Ну если нужно, то нужно.
- Ну и молодец.
Жить они стали в районном центре. Иринка училась хорошо, помогала Аграфене. Жить стало спокойней и лучше. Ничего уже не напоминало о прошлой жизни.
Сейчас у Ирины уже своя семья. С первым мужем не сложилось. Он начал пить, ждать пока он бросит она не стала. А со вторым ей повезло. У них двое детей.
Все они любят лес, грибы, путешествия. Иногда они ездят и в тот лес, где Иринка любила собирать грибы в детстве. Есть они там и сейчас. Только это и напоминает ей счастливую прошлую жизнь. О родителях вспоминать тяжело, да и воспоминания не очень весёлые, но слава богу всё уже далеко в прошлом.
Аграфена живёт вместе с ними. Вернее они живут в большом доме Аграфены. От всех ей почёт и уважение. Правнуки очень её любят.