Найти в Дзене

Рассказываю про запуск речи в 1,5 года

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

В 1,5- 2 года ребенок становится более самостоятельным. Это уже не тот малыш, которого вы несли на ручках или везли в коляске. Теперь он сам, научившись ходить, ведет вас за руку и показывает то, что видит.

Он начинает активно повторять за вами самые простые слова. Например, ав-ав, би-би.

На этом этапе можно рассматривать с ребенком книги с яркими картинками (про животных, овощи и т.д.), и спрашивать: "Кто это?" Ребенок отвечает: "Ав-ав". Вы подтверждаете: "Правильно, собака".

-А это кто?

-Му.

-Правильно, корова.

Можно просить ребенка показать пальчиком какую-нибудь игрушку в книжке или в комнате (кошку). После того, как ребенок нашел и показал кошку, похвалить его и закрепить, задав вопрос: "Кто это? Кош-ка! Правильно, кошка" и т.д.

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета
Необходимо говорить все слова медленно и протяжно.
Рассматривать картинки и находить в них мелкие детали, например, на цветочке сидит маленькая бабочка, у мальчика в ведре песок и т.д.

При общении с ребенком четко проговаривайте слова. Так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. А также произносите слово изолированно от других слов, делая паузу перед словом и после него. Например, слово пока. По-ка. По-ка. Пока. Когда вы будете часто повторять одно и тоже слово много раз, ребенок будет повторять за вами.

В этом возрасте ребенок начинает повторять слоговую структуру слова, то есть полностью все слово, даже если оно длинное.

Как научить ребенка повторять за вами длинное слово?

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета
Произнесите слово по слогам: со-ба-ка. Можно при этом хлопать в ладоши на каждый слог, но не акцентировать внимание на ударный слог. Этот прием поможет ребенку быстрее научиться повторять за вами слова. Не обязательно все слова, и сразу четко и правильно. Это могут быть слова, которые особенно понравились ребенку. Поэтому, чтобы ребенок и дальше хотел повторять за вами, подкрепляйте его желание эмоциями, различными игрушками и картинками. Когда ребенок находится на высоком эмоциональном подъеме, он лучше запоминает, повторяйте слова много раз, и тогда ребенок начнет их повторять.

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

Давайте поиграем с ребенком в игру. Показываем ему игрушку. Например, кошку. Кто это? Ко-шка. Кош-ка. Несколько раз произносим это слово, можно хлопать в ладоши, разделяя слово на слоги, произносить слово ровно, без акцентов на ударение.

Кош-ка. Кто это? Кош-ка. Как кошка говорит? Мяу. Скажи мяу. Ребенок повторяет. Повторяем несколько раз. Кош-ка. Мяу. Ребенок будет повторять за вами.

Кошка хочет есть. Давай покормим кошку. Ам-ам. Ребенок кормит кошку и говорит ам-ам. Кошка устала и хочет спать.

Давай покачаем кошку. Бай-бай. Сначала взрослый показывает, как качать кошку и говорит бай-бай, а потом за ним повторяет ребенок.

Не стоит долго играть с ребенком, так как в этом возрасте способность удерживать внимание всего 2-3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы ребенок не устал и захотел играть с вами еще. Играть с ребенком нужно в игры, которые ему нравятся. Если ребенку не нравятся книжки, не мучайте его. Просто покажите ему картинку и назовите, что там нарисовано.

Фото из свободных источников интернета
Фото из свободных источников интернета

Например, ма-ши-на. Занимайтесь с ребенком так, чтобы было интересно и вам, и ему.

Если вам актуальны подобные статьи, прошу - не забудьте отблагодарить автора за старание.

Если у вас появились вопросы, приходите на бесплатную консультацию.

Подпишитесь, если хотите узнать полезные рекомендации первыми.