Давно это было, но помню настолько отчётливо, будто произошло полчаса назад.
В период службы в должности начальника Кинешемского межрайонного отдела наркоконтроля в 2004 году был случай, связанный с задержанием наркосбытчика.
По плану задержания составленному оперативным сотрудником, наркосбытчик должен был быть одиноко проживающий худосочный молодой человек не способный к оказанию активного физического сопротивления. Времени для вызова силового подразделения из центра у нас просто не было, а потому под мою ответственность приняли решение справиться своими силами. Ничтоже сумнявшись, решив поразмять уставшие от сидения в начальственном кабинете кости и взять на себя роль группы захвата. Однако, как говориться, гладко было на бумаге, ….
И вот на задержании из калитки частного дома наркосбытчика, вместо худосочного юноши, выходят два здоровенных взрослых мужика, а за ними выбегает огромная мохнатая овчарка, каких мне доводилось видеть только на картинках.
Оперативник по «легенде» играет роль наркомана пришедшего за дозой и не может подключиться к задержанию, прапорщик-водитель сидит в оперативной машине замаскированной под такси, следовательно, всё это грозное великолепие придётся принимать мне. Медлить нельзя, выскакиваю из своего укрытия и в два прыжка достигаю идущих. Со спины сгребаю обоих захватом за шеи, делаю по инерции несколько шагов вперёд и утыкаю их физиономиями прямо о крышку багажника оперативной «Волги», а сам с тревогой жду когда клыки невиданных размеров собаки погрузятся в мою «филейную часть», мысленно попрощавшись со своими брюками и смирившись с предстоящей серией уколов от бешенства.
В этом состоянии, ожидания нападения четвероногого друга наших наркосбытчиков, прошло несколько секунд, показавшихся вечностью. И только после того, как задержанные захрипели от через чур крепких объятий, я опомнился и заорал: "Не дёргаться!" и дальше пару фраз на чисто русском, который понимают даже представители иностранных государств.
Засунув табельный "Макаров" в болтающуюся под мышкой кобуру, вытащил из кармана одну пару наручников, вторую не захватил, думал что без надобности, закрепил между собой по одной руке стоящих или точнее лежащих в позе буквы "Г" нарушителей статьи 228 Уголовного кодекса и только после этих процедур посмотрел что у меня твориться за спиной.
Представьте моё удивление и облегчение, когда вместо злобного рычания, услышал весёлое собачее поскуливание и увидел радостно подпрыгивающего кобеля, решившего, что это такая игра, в которой его хозяин просто обнимается с приехавшими на такси дорогими гостями.
Вернувшись в отдел и плюхнувшись в кресло я понял на сколько сильно болит у меня пятая точка испытавшая за короткий срок столь сильное напряжение всех мышц, что по плотности превратилась в подобие стального рельса и могла бы выдержать не то, что укус собаки, а прохождение грузового поезда.
Хозяин псины был помещён в следственный изолятор и мне так стало жалко этого ни в чём не повинного доброго пса, что через пару дней я навестил дом наркосбытчика и успокоился только тогда, когда узнал, что соседи взяли над ним шефство и не выбросили на улицу.