Найти в Дзене
ПАЛЬМИРА

Что дают школы искусств?

Волшебный голос. Энергетические ключи к магии вокала — Елена Новопавловская | ЛитРес

Тему образования, которая велась мной на протяжение двух частей предыдущей длинной статьи «Бессмысленное образование», можно продолжить таким разделом как искусство.

Я не искусствовед, конечно. Опыта работы в государственных художественных коллективах, театрах и ДК нет. Есть своя система, книги и студия творческого развития.

Я самоучка почти во всем. Есть 4 года учебы в музыкальной школе. Да! Всего четыре.

Но я могу гордиться тем, чего нет у многих окончивших музыкальные школы. За моими плечами более 170 написанных песен, сотрудничество с авторами, книги, опера, концерты и тематические мероприятия. Много и другого в этой сфере, но это уже не суть. Я руководитель студии собственной постройки и идейного наполнения.

Сейчас я почти не пишу песен. Исчерпало себя это занятие. Нет, написать конечно могу, но не чувствую в этом процессе новизны. Тем более после оперы, которую я написала и поставила на сцене своей студии.

Есть другие направления творчества, которые мне интересны.

Это видео-монтаж и ведение ЮТУБ-канала, но еще более глубокое творчество – писательский труд, книги, в которых было бы и исследование мира, выстраивание системы знаний и для привлечения интереса читателей - художественный событийный ряд. Сейчас я этому учусь.

Чем творчество отличается от искусства? И нужно ли проводить эту грань?

В 2007-2008 г.г. я 8 месяцев жила в Ростове и работала певицей в ресторанах.

Там я пережила непростой, но ценный опыт, главное в котором – это несколько фраз, сказанных посетителями ресторана в мой адрес, и они определили мое отношение к себе и своему предназначению, таланту и карьере в искусстве на многие годы. Это были не просто комплименты. Это были значимые руководства к действию с выводом о том, что образование и правила ничего не стоят. Значение имеют лишь самобытность и талант, вера в себя и упорство в достижении цели. Подобные слова мне говорили конечно не только в ресторанах, но там они были почему-то наиболее выпуклы и запоминаемы. Наверно оттого, что были в контрасте с «искусством» этих площадок…

Что такое искусство – середина между творчеством и сценической коммерцией? Не знаю. Я не об этом сейчас. Я все же о школах.

Что бы ни происходило главное – знать о своей уникальности, если она конечно есть.

Дают ли развиться уникальности школы искусств?

Нет, не дают. Как они могут давать, если все по шаблону? Там не поощряется сочинительство, нет выбора предметов и темпов обучения, даже выбор преподавателя бывает затруднителен, не так ли?

В музыкальной школе (буду говорить именно об этой системе, т.к. она мне хорошо знакома) ученик очень долго не знает системы подбора музыки на слух, или не узнаёт о ней совсем. А я считаю, что это надо стимулировать с первых шагов его маленьких пальцев по клавишам. И я делаю это. Далее – сочинение музыки, песен. Я считаю, что это должно быть обязательным пунктом в домашних заданиях.

Я осмелилась преподавать частным образом вокал и фортепиано, потому что хорошо помню, чему меня учили. Но вот как учили – не пожелаю никому!

Почти ежедневные уроки в музыкальной школе (иногда по 2 урока после основной школы) и объемные домашние задания. Шаблонные упражнения и скучные этюды, от которых тошно соседям, а сам ученик засыпает за клавиатурой. Нервная система не выдерживает бесконечных гамм и многостраничных сонатин…

Преподаю совсем иначе.

Стараюсь не перегрузить, даю техники расслабления, знания о том, как услышать и раскрыть свою душу, пробуждаю мотивацию и настоящие внутренние порывы ученика.

Я люблю выявить и благословить самоучку в каждом своем ученике!

Мне кажется, музыкальные школы так выравнивают, нивелируют творческие способности детей, что они теряют эту уникальность, разочаровываются в творчестве и большинство никогда не берут в руки скрипку, не подходят к пианино. Это ужасно!

Я заметила, что подобных детей больше, чем тех, кто после окончания музыкальных школ идет дальше учиться или хотя бы играет для себя.

Позвольте себе петь! — Елена Новопавловская | ЛитРес

Еще огромный пробел, что «научиться» петь там может только изначально талантливый, не зажатый ребенок. И то редко, когда это будет действительно голос. Недавно такой предмет как хор, который на мой взгляд только и был настоящим творчеством изо всех предметов в музыкальной школе, сделали необязательным!

Поющих детей становится все меньше и меньше, потому что давление социума доходит уже до предела выживаемости. А с переходом на дистанционное образование (безумие с моей точки зрения!) останется ли у нас хоть и такое плохонькое «развитие»?

А может слом всего - это и есть тот шанс, который позволит изменить саму систему? Надо использовать этот шанс.

Что я предлагаю? Приглашаю на свои уроки. Для детей и взрослых. Фортепиано и вокал, речевые и голосовые практики, пение в любительском ансамбле, йога, энерготерапия и многое другое...

Школы должны стать местом, где ребенок получит настоящие знания о жизни (и это не информация о сексе!) и о себе.

Художественное развитие – это сугубо индивидуальный процесс.

Научить творчеству невозможно. Ему только можно помочь раскрыться ярче. И все остальное - сам, сам, сам!

Поиск себя, ключи к преодолению страхов и ограничений, изучение своих способностей и возможностей их превзойти, резонанс в слиянии звуков и чувство полета от того, что ты звучишь! Поешь, как бог!

Если ребенок (или взрослый ученик) не выходит с моего урока в приподнятом настроении, я считаю, что не доработала!

Художественное развитие, если оно имеет место быть, должно быть в направлении повышения вдохновленности этим занятием, а не наоборот. Хотя по идее возможно и все образование сделать именно по этому принципу. Я уверена!

Елена Новопавловская - Новинки книг автора – скачать или читать онлайн