Начало
Солнце наконец окончательно скрылось за деревьями, и где-то там нижний край его диска коснулся линии горизонта. Сумерки сгущались. Кентавр по-прежнему стоял у постамента, скрестив ну груди руки и опустив голову, представляя собой странный контраст со своим металлическим двойником с запрокинутой головой и вздетыми вверх руками. Вдруг он поднял голову, встрепенулся - и снова принял прежнюю позу. А на своём постаменте задвигался Ёж.
Странная тварь, с продолговатым телом, длинным тонким хвостом и черепашьей головой на подвижной шее - с ежом ей придавали сходство только иглы, сплошной щетиной торчавшие из спины. Окутавшись тьмой, Ёж фыркнул, поднялся на задние лапы, показав брюхо - стало видно, что иглы у него не только на спине. Только на брюхе они не торчали, а были плотно прижаты и казались более короткими - зато между ними угадывалось что-то ещё, какие-то то ли присоски, то ли - щупальца. Снова фыркнув, Ёж опять опустился на четыре лапы, встопорщил иглы и сполз с постамента, оставив металлического двойника на месте, пополз к середине дорожки и улёгся на брюхо, издавая звуки, больше всего похожие на хрюканье. Теперь пришёл черёд Рыси.
Рысь был самым странным из всех, и эта странность заключалась в его обыкновенности. Обычная рысь, только размером раза в три больше своего лесного собрата - и больше ничего в нём не было. Те же кисточки на ушах, короткий хвост... Кентавр предполагал, что он и ведёт себя, как обычная рысь. В отличие от Ежа. Тот ему категорически не нравился, главным образом потому, что в самое первое своё появление вызвал у него самую настоящую панику. Но всё равно, Ёж - просто тупая тварь, а вот Волк - что-то с ним было не совсем так, как с остальными. И проводник к нему слишком сильно привязан...видимо, пускать процесс на самотёк всё же не следовало. Но ничего, скоро он закончит свои дела здесь, и пора будет приниматься за дела там...а вот и упомянутый Волк очнулся. Будет любопытно, если сегодня у Ёжа произойдёт всплеск энергии...особенно любопытно будет посмотреть на лицо проводника, когда она придёт, и вместо Волка увидит Ежа. Хотя вряд ли - какого-то подъёма сил у Ежа он не ощущал. А вот Волк, похоже, стал слабеть. Через неделю-другую его даже Рысь сможет одолеть.
Рысь пронзительно зашипел, а Ёж зафыркал, и кентавр поднял голову. С постамента сходил Волк. Неторопливо, и словно лениво расправил плечи, шумно вздохнул, покрутил головой, словно разминая шею. Спрыгнул на землю, и осмотрелся - так же неторопливо. Склонил головы набок, словно решая, кем заняться раньше - и шагнул в направлении Рыси. Рысь припал к земле и оскалился, продолжая шипеть, а Волк остановился и совсем по-человечески пожав плечами, вытянул вперёд одну лапу. Пять щелчков слились в один, словно пять выкидных ножей сработали одновременно - и из пяти пальцев выдвинулись устрашающего размера когти. Пронзительно взвыв, Рысь взлетел на свой постамент - и задергался, словно втягиваясь в свою металлическую копию, пока не замер неподвижно. Теперь Волк обратил внимание не Ежа. Убрал когти, словно решил, что Ёж такой чести недостоин, и просто медленно пошёл в его направлении - и с каждым шагом Волка Ёж всё быстрее и быстрее пятился к своему дневному месту, пока так же, задом, не влез в свою статую - а Волк повернулся к кентавру. Хмыкнув, кентавр опустил руки вниз, шагнул к Волку и посмотрел на него как бы с иронией. Волк впервые зарычал, предостерегающе. Кентавр ухмыльнулся. Сделал ещё шаг в его направлении. Рычание стало громче, снова щёлкнули, выдвигаясь, когти - только теперь на обеих руках-лапах. Кентавр поднял ногу, словно собираясь шагнуть ещё раз - но тут же опустил. Развел руками, слегка склонившись, повернулся к Волку спиной и медленно побрёл к своему постаменту. Волк задумчиво смотрел ему вслед, пока кентавр не занял своё место. Потом он неторопливо пошёл к выходу из парка, но, отойдя всего на несколько шагов, остановился и уселся на дорожку, скрестив ноги. И стал ждать, временами поглядывая в направлении ворот. Ждать ту, которая приходила каждый вечер. Ту, чьё имя он наконец вспомнил - но всё ёщё не мог произнести.
Когда переход завершился и потоки энергии, которые он уже научился чувствовать, утихли, оставив лишь слабый фон нитей, соединяющих миры, кентавр снова зашевелился. Волк увёл проводника в свой мир, или проводник увёл Волка - ну, в этом отношении они дополняли друг друга. Без проводника переход был невозможен, но и проводник был бесполезен без...привратника. Уже принявший человеческий облик кентавр поморщился. Ему не очень нравилось это слово, поскольку к нему оно тоже относилось. Он-то рассчитывал на большее - а в итоге превратился в нечто вроде двери, как и остальные. Хотя и не совсем так, он был открывателем пути...а что так получилось - сам виноват. Где-то он напортачил. Но он уже понял, как исправить ошибку. Но в этом мире у него тоже были дела, и их требовалось закончить, перед тем, как отправиться на поиск Знания. Того Знания, часть которого к нему однажды пришла, словно сама собой, а он, воспользовавшись им, угодил в ловушку.
Продолжение по ссылке:
Уважаемые читатели, получилось слишком мало, поэтому среди недели будет ещё. Примерно столько же)))
Ссылки на первую часть: