Найти тему
papa_budet_v_shoke

Сан Саныч

Я уже настолько комфортно чувствую себя за рулем, что смотаться на день рождения в Марсель для меня удовольствие, а не тяжелая дорога.

Но каждый раз, сидя за рулем на опасном участке дороги я вспоминаю свою первую поездку в Москву за рулем.

Дело было в 1997 году. Ездить тогда за рулем я совершенно не собиралась, хотя уже в те времена женщины лихо мотались, причем даже до Китая. Были дамы, овдовевшие или "брошенки", как в те времена называли разведенных женщин, с детьми, стариками на руках, а зачастую и с долгами почившего в бозе супруга, брали на себя не только заботу о себе и своем очень даже многочисленном семействе, но и "крутили" бизнес, зарабатывали невероятные деньги, "поднимались" с ничего.

И вот одна из таких деловых дам наняла меня на работу. И так как отказываться было нельзя, более того, работала я у нее юристом, приходилось на лету обучаться всему.

И вот так у меня однажды утром в руке появились ключи от Ауди-бочки, и права на мое имя:

- Все, шуруй давай до суда сама. У меня завал страшный. Машина надежная и коробка автоматическая. Толяна надо завести по пути в Гаврилов-Ям, он тебя научит, как тут управлять.

Вот, собственно с этого все и началось. Через час Толян хлопнул дверью и помахал ручкой, а я осталась одна с этим агрегатом и повесткой в суд, слава богу, всего в сорока километрах от Гаврилов Яма.

Но самая запоминающаяся поездка для меня была не эта.

Сидя в в Тойоте на автотрассе А61 от Нарбонны до Каркассона, я почему-то всегда вспоминаю свою первую поездку в Москву.

Итак, повторяю, дело это было зимой 1997 года. На той самой Ауди отправили меня в Москву.

Если вы никогда не были в России, и тем более никогда не ездили зимой из Ярославля в Москву по старой трассе Москва-Холмогоры через Переславль-Залесский, то я вам расскажу, чем опасна эта дорога: кроме того, что это Русская Дорога, что само по себе уже страшно, Переславль-Залесский еще отличается холмами. Оттого и трасса так называется. На практически ровной Среднерусской Возвышенности у Переславля-Залесского вырастают семь холмов. Обьехать их можно, но через Тверь. А это время и расстояние, как, например, направляясь в Польшу, заехать в Словению. Поэтому едут люди по этой трассе, и смертность там в 90-е была катастрофической. До сих пор нет достоверных и точных сведений, сколько конкретно в ДТП погибло людей на этой трасссе, так как ко всему прочему добавлялся еще один очень знаковый момент: на этой трассе "пасли" "дальнобоев" бандиты всех мастей и разновидностей. И по весне именно с этой трассы собирали больше всего "подснежников". Но об этом феномене, я вам расскажу в следующий раз. А сейчас продолжу свое повествование о моей первой поездке в Москву за рулем.

Выехала я тогда очень рано. Ночь была еще непролазная. И очень пасмурно. Резко потеплело, местами даже до 0 градусов, поэтому видимость была нулевая и из-за темнотищи, и из-за грязищи, которой обливало проходящими машинами все лобовое стекло и даже крышу.

Я понимаю, что с моим зрением, да еще и навыками вождения эта дорога практически самоубийство. Но ехать надо и нужно думать, как быть. Никаких мобильных телефонов тогда не было, а про навигаторы и речи быть не могло. В случае беды ни сообщить о местонахождении, ни родным позвонить.

И тут я заметила среди группы грузовиков, новенькую, относительно чистую "Вольво", и едет она медленно. Прям как я могу. Километров 70 в час не больше.

Не знаю по каким признакам судят о мастерстве водителя, но мне в тот момент показалось, что раз машинка новая, импортная, значит за рулем сидит отвественный и опытный водитель: кто ж такую дорогую вещь новичку доверит? А если ведет машину сам хозяин, то значит умный мужик к тому же: в наши-то времена и так крутиться мозгов надо иметь много.

В общем, именно такие логические выводы окончательно убедили меня, что с таким водителем можно спокойно ехать.

И я пристроилась за ним.

Он едет.

И я еду.

Он притормаживает.

И я притормаживаю.

Вдруг, смотрю: он правый поворотник включил и тормозит у обочины. А я тоже торможу.

Вижу, выходит водитель и с монтировкой в руке.

Я испугалась. А деваться мне особенно некуда. Я уже остановилась и быстро мне не уехать.

Подходит он ко мне и аж обалдел.

- Так ты баба?

У него аж матерные слова закончились.

Дальше были очень народные, традиционные понятия и категории, но я их упущу. Читатель и так с удовольствием заменит нужные слова оригинальными инстинктивно:

- Ты че меня пасешь? - заорал он на меня, - Тебя кто, милая девушка, отправил в это удивительное, полное опасностей приключение?

Я, честно сказать, только в тот момент поняла, что на самом деле чувствовал все эти километров десять этот человек. На этой трассе ежедневно убивали и грабили дальнобойщиков. А я еду за ним на черной Ауди с бандитскими номера ТА 66-66 НЯ 76.

Меня аж потом пробило.

- Простите меня, пожалуйста. Я первый раз одна в Москву еду из Ярославля. За рулем всего пару месяцев. Очень боюсь. простите меня, пожалуйста. Я не подумала, что могу вас напугать.

И я разрыдалась. Мне так стыдно стало. У меня у петиного папы вот так же родной дядя пропал, тело так и не нашли до сих пор. Мы сами в семье такое горе пережили и вдруг я сама в роли бандита...

- Да ладно, че ты ревешь. Понял я. - стушевался водитель. - Не реви.

Я начала слезы вытирать. Он заулыбался.

- А че за мной-то увязалась?

- У вас машина хорошая. Значит водитель профессиональный.

- Ну что ж, спасибо тебе. Приятно. - уже улыбаясь ответил водитель. - Сейчас напарнику скажу, что все в порядке и вернусь.

Я только после его слов обратила внимание, что впереди стоит другой грузовик "Вольво", и оттуда до нас бежит второй мужик, но уже с деревянной битой. Дальнобойщики не ездят в одиночку. Это правило безопасности, хотя это тоже спасает не всегда. Если бандиты на нескольких машинах, обречены оба.

Мой водитель пошел навстречу второму. Они минуту поговорили, потом оба подошли ко мне.

- Ну ты нас напугала, ведьма. - включился в разговор второй.

- Простите, пожалуйста... - начала я опять реветь, но "мой" водитель меня прервал:

- Некогда нам твои сопли слушать, давай так: ты обгоняешь меня и идешь между моей машиной и Тарасычем. - я так поняла, что Тарасыч и есть второй водитель с бейсбольной битой.

- Хорошо, а вас как зовут? - неожиданно спросила я "моего" водителя.

- А меня Сан Саныч зовут.

- А меня, Саша.

- Так ты еще и тезка моя. Ну давай, обгоняй меня и иди строго между нами.

Так мы и ехали: сначала "Вольво" Тарасыча, потом моя Ауди, а потом Сан Саныч. У Переславля мы затормозили, я увидела, как сначала Тарасыч, а потом и Сан Саныч с правыми поворотниками и мы затормозили у какой-то кафешки на обочине.

- Выходи. Мы тут поедим. В Москве дорого, а нам до Беларуси еще всю ночь ехать.

Мужики меня накормили, потом подкачали мне колеса, бесконечно ругаясь на тех, кто отправил меня в дорогу в таком виде. Потом они нарисовали мне на старенькой, местами промасляной, карте, куда мне лучше свернуть, чтобы не попасть в пробку на Ярославке.

- Я тебе фарами посигналю, значит съезд твой, поняла? Ты и на карту смотри, и на меня в зеркало заднего вида.

Сан Саныч обещал мне как-нибудь позвонить, а если будет время, то вместе сходить пообедать в Ярославле. Но больше мы не виделись. Месяцев через пять мне позвонили из Ленинского РОВД города Красноярска. Искали близких родственников Сан Саныча, а среди документов, обнаруженных на обломках его "Вольво", в бардачке лежала аккуратно завернутая в тетрадный листочек в клеточку моя визитка. Сан Саныч заснул за рулем...