Друзья, это новый репортаж из моей дистанционной акварельной мастерской. Тематический натюрморт "Гжель" – это домашнее задание на лето для преподавателя, своего рода упражнение на творческий срез знаний прошедшего материала. Задание на выполнение домашнего натюрморта получила Вернигор Юлия Владимировна, преподаватель ДХШ-1 г. о Тольятти, член ТСХР, по предложенной мной технологии.
В данной самостоятельной домашней работе обязательно должны были проявиться все умения и навыки по имеющемуся мастерству у молодого художника, в том числе и по данной технологии живописи акварелью. Молодой художник здесь сам оттачивает своё мастерство самостоятельно, без преподавателя в свободном полёте. Но текущие рекомендации и консультации преподавателя могут быть, в течение всего действия работы.
При постановке домашнего натюрморта, автор, я уверен, учитывал следующее:
1 - уровень горизонта плоскости натюрморта, высокий низкий, вид сверху; 2 - предметы должны быть разными по величине, объёму, по линейному контуру, овалу и разными по материалу; 3 - разными предметами по характеру сложности (ваза гжель, кофейник, сливочник и яблоки на блюде), разными по светлоте (гжель и тёмная ткань), разными по цвету (цветы и ваза);4 - на натюрморте желательно, чтобы был самый тёмный цветной предмет (фиолетовая слива), самый светлый (цветы) и, самый цветной предмет (яблоко); 5 - вертикаль и горизонталь на натюрморте (ваза с цветами и блюдо с яблоками), ритм, плюс композиция на листе, светлые и тёмные, малые и большие предметы, их грамотная гармоничная без перекосов расстановка; Смотрим рисунок 1.
Ход работы в тематическом натюрморте "Гжель" в домашних условиях.
Рассмотрим выполнение натюрморта, в технике лессировки, написанный в домашних условиях – это тематический натюрморт "Гжель". В натюрморте демонстрируется многослойная живопись в технике лессировки, начат он также первично с однотонных заливок, после нанесения тонкого рисунка (Рисунок 2). Смотрим ниже поэтапную пошаговую работу Вернигор Юлии в натюрморте "Гжель". Смотрим рисунки 2,3,4,5.
По нанесённому рисунку постепенно наносятся первичные однотонные слои краски. Далее наносятся поверх этих нанесённых красочных слоёв последующие тонкие слои краски, которые ведут к новой сложности и насыщенности цвета ткани и предметов. Следом идёт растяжка цвета по тону, смешение двух, трёх цветов (трехцветные заливки цветом) и далее веерные заливки, тонкой цветной водичкой. Выполняются эти упражнения на всех предметах и деталях, в зависимости от необходимости нанесения упражнения в выбранном вами месте на натюрморте.
Натюрморт выполняется в основном в холодных голубых и фиолетовых цветах, это добавляет только сложность в интерпретации цвета. Например, розовый в фиолетовый плюс широкий спектр сине-голубых цветов. Первичные однотонные заливки наносятся цветом формы предметов. В натюрморте «Гжель», выполненном в однородной холодной цветовой гамме, наиболее применимы однотонные заливки цветом, растяжки цвета по тону и веерные заливки, о которых будет рассказано далее в упражнениях Богини Акварели. Смотрим рисунок 6.
В домашних условиях постоянно установленный натюрморт благотворно действует как на известного художника, так и на начинающего мастера акварели, так как он может не торопясь, длительно и вдумчиво рассматривать натюрморт в домашних условиях, видя при этом изменения его освещённости.
Рассматривать, замечая при этом в нём новые детали, которые можно поправить и доработать в любое удобное время. Наблюдая за изменениями света в натюрморте с течением светового дня, вы сможете заметить, как изменяются тени и рефлексы на предметах и ткани – это помогает лучше понять их форму и цвет. При лепке формы цветом в технике лессировки на завершающей стадии натюрморт выполнялся тончайшими слоями краски (цветной водой).
Самым сложным является в лессировке процесс нанесения самых верхних лессированных слоёв. Верхние слои краски очень тонки – это просто разного оттенка цветная водичка, нанесённая очень мягкой козьей или беличьей кистью. Это практически веерные заливки, которые выполняются как различные цветовые наложения, поверхностно, для улучшения общей цветовой гаммы натюрморта.
Действие практически выполняется без какого-то особого нажима кистью, цветная водичка как бы спускается, или вы её скатываете по наклонному планшету по намеченной вами форме. Напоминаем вам, что выполняется данное действие, всегда по уже высохшему слою краски. Под этим разумеется то, что нельзя поднимать нижнего слоя краски. А это значит, что не дёргая кистью по бумаге на одном месте дважды, трижды - просто в одно движение нужно наложить кистью цветной слой краски.
Натюрморт выполнила Вернигор Юлия Владимировна, преподаватель ДХШ-1 г. о Тольятти, член ТСХР, по предложенной преподавателем технологии. В данной самостоятельной домашней работе обязательно должны проявиться все умения и навыки по имеющемуся мастерству у молодого художника, в том числе и по данной технологии живописи акварелью, если, конечно, у него это вызывает интерес, смотрим рисунок 7.
С.Г.
Вот так продолжаю курс обучения акварели для вас, друзья! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад встрече с вами.
Предыдущие статьи смотрите на моём канале. Ещё мои страницы в соц сетях здесь: