Неутомимые последователи теории лунного заговора часто выказывают своё саркастическое изумление безупречностью выполнения программы «Аполлон». Как стало возможно (смеясь и прищуривая глаза говорят они), что невероятно сложные и мощные механизмы и компьютеры, явно превосходящие технологии 1960-х годов, смогли отработать столь безупречно? И как астронавты оставались такими безупречно крутыми ребятами в столь опасных для жизни путешествиях? Явно здесь что-то не так. Да не были они ни на какой Луне!
Сокрытие правды о миссии «Аполлон»
Да, если не вникать глубоко в факты, то так оно, наверное, и выглядит. Однако на самом деле это впечатление является ложным. И связано оно с тем фактом, что НАСА действительно кое-что скрывало. Огромная политическая важность успешности лунных экспедиций заставила космическое агентство США и средства массовой информации замалчивать многие ошибки, неудачи и другие аспекты лунной программы. На карту был поставлен национальный престиж. Поэтому неудачи часто скрывались. И всё же некоторые из них были слишком серьёзными, чтобы всё это можно было просто замять.
На самом деле проблем было очень много. Однако широко известны только две из них. Первая: на стартовой площадке погибли трое астронавтов (Уайт, Гриссом и Чаффи, «Аполлон-1»). Вторая: из семи попыток посадки на Луну одна полностью провалилась. Полностью. («Аполлон-13»).
Между тем абсолютно во всех миссиях тоже были проблемы, из-за которых экипаж был близок к катастрофе или срыву задач полёта.
Ниже приведено несколько примеров (далеко не все!) таких неполадок, взятые из технических отчётов миссий.
«Аполлон-7»
- Вода из неисправной системы охлаждения скапливалась в кабине. Это представляло серьёзную проблему в помещении, по сути просто набитом электропроводкой.
- Экипаж страдал от простуды, которая вызвала насморк. А это серьёзная проблема в космическом полете. Потому что в невесомости жидкость скапливается в самых непредсказуемых местах. Вместо того, чтобы стекать вниз. Поэтому сморкание может вызвать сильную боль в ушах. А ещё потому, что при спуске на Землю астронавт по инструкции должен надеть шлем. И из-за этого он не может «продуть» уши. И, следовательно, не может компенсировать изменения давления в кабине без риска повреждения барабанных перепонок. Несмотря на категорическое несогласие НАСА, экипаж выполнил вход в атмосферу без шлемов. И не получил от этого никаких физических последствий.
- Экипаж «Аполлона-7» отказался выполнять и другие приказы Центра управления полётами. А его командир Уолтер Ширра недвусмысленно высказался о беспрецедентной загруженности экипажа первого пилотируемого космического корабля программы «Аполлон». Он открыто заявил о «плохо подготовленных и поспешно придуманных идиотами испытаниях». А ещё он сказал, что не понимает, как «дошёл до жизни такой». И что его команда «не собиралась играть во все эти дурацкие игры. И не собиралась проводить все эти сумасшедшие тесты, о которых мы никогда раньше не слышали». Этот прецедент является одним из нескольких малоизвестных эпизодов бунтов космических экипажей.
«Аполлон-8»
- Первый пилотируемый полет вокруг Луны сопровождался приступами рвоты и диареи у командира миссии Фрэнка Бормана в первые сутки полета. Это обстоятельство едва не привело к досрочному прекращению миссии.
- Три из пяти окон космического корабля запотели из-за утечек герметика, что мешало просмотру и фотографированию Луны.
- Вода снова представляла опасность в кабине.
- Во время полета Джим Ловелл случайно стер часть памяти компьютера. В результате блок измерения инерциального положения (IMU) предположил, что космический корабль все ещё находится на стартовой площадке. И автоматически включил маневровые двигатели, чтобы исправить проблему. Экипаж был вынужден пересчитывать все данные и вводить их вручную.
«Аполлон-9»
- Астронавта Расти Швайкарта неоднократно рвало из-за тошноты, вызванной невесомостью. И это обстоятельство заставило понервничать НАСА. Поскольку испытания аварийной процедуры (выход в открытый космос и переход из лунного модуля в командный) оказался на грани отмены. Как и испытания в открытом космосе лунного скафандра.
- Один из комплектов маневровых двигателей командно-служебного модуля вышел из строя из-за нештатного включения.
- Система стыковки лунного модуля вышла из строя. И это был очень критический момент, поскольку лунный и командный модуль должны были маневрировать и летать по отдельности на расстоянии до 185 километров друг от друга на околоземной орбите. А затем обнаружить друг друга и снова состыковываться. В противном случае оба члена экипажа лунного модуля погибли бы на орбите, не имея возможности вернуться на Землю. Но всё прошло хорошо. Стыковка состоялась благодаря мастерству астронавтов.
«Аполлон-10»
- Когда взлётная ступень отделилась от посадочной ступени всего в 14,45 км от лунной поверхности, неправильное положение одного из переключателей привело к тому, что космический корабль начать неустойчивое вращение вокруг двух осей. И такое состояние опасно приближало взлётную ступень к потере ориентации навигационной системы. Астронавт Юджин Сернан выругался по этому поводу: «Сукин сын!». Эта фраза была уловлена его радиомикрофоном. И передана в прямом эфире всей достопочтенной публике на Земле.
«Аполлон-11»
- Во время первой посадки на Луну компьютер лунного модуля, который имел решающее значение для мягкой посадки, неоднократно перезагружался.
- Заранее запрограммированная траектория полета для посадки на Луну привела бы космический корабль на усеянную валунами местность. В таких местах посадка и взлёт были бы весьма проблематичны. Если вообще возможны. Только переход Армстронгом на ручное управление и изменение места посадки спасло миссию.
- Когда Армстронг и Олдрин спускались на Луну, двигатель лунного модуля работал с перебоями из-за нестабильной работы программного обеспечения. В итоге посадка была почти прервана.
- Радиосвязь на лунной орбите, после отделения лунного модуля от командного, была очень плохой. В итоге Армстронг и Олдрин в лунном модуле не услышали команду начать спуск. К счастью, её услышал Майкл Коллинз, оставшийся в командном модуле. И он передал её своим коллегам.
- После того, как лунный модуль опустился на поверхность Луны, один из топливопроводов спускаемой ступени вышел из строя из-за замерзания. Это могло привести к отказу двигателя взлётной ступени. Однако всё обошлось. Центр управления полётами вовремя заметил проблему. И уже обсуждал механизмы её решения с экипажем, когда вдруг выяснилось, что топливопровод оттаял.
- После возвращения в лунный модуль с поверхности Луны астронавты обнаружили, что тумблер управления двигателем взлётной ступени
пропалсломан. Вероятно из-за того, что её ударил рюкзак Олдрина. И если бы астронавты не нашли решение, старт с Луны был бы невозможен. Экипажу пришлось импровизировать, используя фломастер для управления неисправным включателем. - При возвращении с поверхности Луны, когда ЛМ состыковался с командно-служебным модулем, несколько неправильная центровка двух космических кораблей вызвала неконтролируемое вращение. Оба бортовых компьютера пытались исправить это. Однако они не были должным образом синхронизированы между собой. И хаотичное вращение только усиливалось. И лишь блестящие навыки Коллинза и Армстронга позволили вручную скорректировать хаотичное кувыркание непослушных машин.
«Аполлон-12»
- Удар молнии, поразивший «Сатурн-5» во время старта, вызвал массовые сбои в работе приборов. И полную потерю очень важной телеметрии. Только нестандартное указание Джона Аарона из Центра управления полётами, переданное по радио, позволило им восстановить передачу телеметрии и предотвратило немедленное прерывание миссии.
- Во время прямой телетрансляции с Луны телекамера случайно была направлена на Солнце. И её чувствительный датчик сгорел. В результате телепередачи миссии о лунных проулках были прекращены.
- В конце полета, во время входа в атмосферу, из-за сильного ветра командный модуль интенсивно раскачивался под парашютами. И астронавты испытали перегрузку 15 g при столкновении с водой. Камера, находящаяся в спускаемом модуле, выпала из держателя и ударила Алана Бина по виску. И если бы она упала немного левее, это могло бы вызвать потенциально смертельную травму головы.
«Аполлон-13»
- Взрыв кислородного баллона в служебном модуле лишил астронавтов запасов воздуха. И им пришлось использовать лунный модуль в качестве спасательной шлюпки. И вернуться на Землю, совершив облёт Луны. Астронавту Джеймсу Ловеллу пришлось вручную настраивать навигационные системы по звёздам.
«Аполлон-14»
- На пути к Луне механизм стыковки между лунным и командным модулем пять раз выходил из строя, прежде чем наконец заработал нормально. Это означало, что он может снова выйти из строя в любой момент. Например, когда ЛМ вернётся с Луны. А это вынудит астронавтов совершить опасный выход в открытый космос, чтобы перейти от ЛМ в командный модуль. Однако в НАСА приняли решение посадку совершать.
- Несчастный шарик припоя, производственный брак, каким-то образом оказавшийся в общей кнопке прерывания работы ЛМ, отправлял бортовому компьютеру ложный сигнал. Который во время спуска на Луну мог вызвать нештатный аварийный подъем обратно на орбиту, отменив посадку на Луну. В самый последний момент перед началом высадки НАСА и Массачусетскому технологическому институту удалось написать инструкцию по перепрограммированию компьютера, чтобы он игнорировал ложный сигнал.
«Аполлон-15»
- Один из трех посадочных парашютов раскрылся не полностью. И это привело к столкновению с океаном на большой скорости. Неисправность, вероятно, была вызвана сбросом топлива. В теории это могло привести к выходу из строя всех трех парашютов с фатальными последствиями для экипажа.
«Аполлон-16»
1. Главный двигатель командно-служебного модуля, без которого возвращение на Землю было невозможно, вдруг сообщил о неисправности, когда корабль находился на орбите вокруг Луны. Посадка на Луну была почти прервана. Лишь в самый последний момент ЦУП нашёл решение.
«Аполлон-17»
- На Луне один из астронавтов непреднамеренно сломал крыло луномобиля (LRV). И лунная пыль, поднятая его колёсами, попала на транспортное средство, вызвав множественные механические и температурные проблемы. Астронавтом пришлось совершать ремонт в «полевых условиях» непосредственно на лунной поверхности.
- Во время подъёма с Луны ЦУП потерял радиосвязь со взлётной ступенью. И не получал телеметрию в течение четырёх минут. Пилот командного модуля вынужден был транслировать голосом всё, что астронавты ЛМ хотели сообщить на Землю.
Вот так вот, друзья мои. И это только те сведения, которые находятся в открытом доступе. И далеко не все. А сколько их нам ещё неизвестно?
Вы можете поблагодарить автора👉 На закупку рубидия
Приглашаю посетить наш сайт👉 Живой Космос!
Всё для дома. Скидки до 50%
Реклама ООО Яндекс ИНН 7736207543