«Красота спасет мир!»
Достоевский Ф. М.
«Пример лучше наставления!»
Восточная мудрость
Добрый день, мой читатель, коллега и клиент!
Поговорим о красоте… и немного, о воспитании.
Многие из нас (но не все) сталкивались в своей жизни с воспитанием в стиле морализаторства.
С детства мы знаем как не надо, как надо и каким быть, НО только не знаем, а чего же хотим, порой совсем устраняемся от своих собственных ценностей.
И получив изрядную порцию моральных наставлений, сравнений с другими, причем не только с теми, кто лучше нас (не в реальности, а потому, что нам так транслировали значимые взрослые), но и с тему кто хуже (да, не удивляйтесь, сравнение с пьяницей или бомжом, дабы показать как не надо, способно создать сценарий) мы устраняемся от важных ценностей, данных нам самой природой.
А природа – прекрасна, как и та, что нас окружает, так и наша человеческая природа!
И она, природа учит нас естеству и эстетике, вкусу к красоте, если хотите.
Учиться у природы – очень естественно!
Именно благодаря наблюдению за природой поэты слагают стихи, писатели пишут романы, архитекторы создают и воплощают стили, повторяющие природные изгибы, линии и завитки.
Природа дарит нам и красоту асимметрии, ведь на одном квадратном метре не встретить двух одинаковых листочков, и красоту симметрии в рисунке крыльев бабочки и ту самую гармонию золотого сечения, запечатленную в спиральном закручивании раковины моллюска, эффект, который обозначили именем Фибоначчи.
Эстетическое наслаждение, потребность в красоте один из высших уровней развития человека, который в пирамиде потребностей Маслоу занимает предпоследнее место, предшествуя духовным.
Эстетика в воспитании начинается с чистоты – тела, одежды, жилища, мыслей и чувств.
Чистые, не эквивалентны понятию хорошие. Деление на «хорошие» и «плохие» будь то мысли или чувства это порождение морали.
Именно такой подход к воспитанию обкрадывает человека еще на пути становления его как личности, если мораль лишена красоты (гармонии).
Из привычки к чистоте, порядку вырастает красота, хотя, что первично сказать трудно, ведь и потребность к прекрасному приводит человека к потребности в чистоте, иначе вниманию к себе и тому, что его окружает.
Забота о качестве жизни, это и есть забота о здоровье, неразрывно связанным с чистотой (речь не об абсолютной стерильности, ведь это уже крайность), забота о звуках, красках, видах и словах, а значит и людях, которые окружают человека.
Вы можете сколь угодно долго читать ребенку морали, и он не услышит, но ребенок всегда очень чуток к тому, что видит и слышит вокруг и если он растет в чистом и приятном / уютном интерьере, слышит грамотную и добрую речь, видит и чувствует заботу по отношению к себе, и красоту отношений между родителями, то он уже становится человеком с развитыми эстетическими потребностями.
Но так бывает не всегда, однако, если чувствительному существу однажды посчастливилось соприкоснуться с прекрасным, именно этот опыт способен исцелить любую травму.
В травме красота застывает, уподобляясь Снежной королеве, но когда травмированный (образ Кая в сказке «Снежная королева») оживает, красота вновь оживает, становясь той силой и одновременно уязвимостью, которая возвращает получившего травму и потерявшего доверие, в мир людей.
Этот феномен первично возникает внутри психики, когда все части исцеляются, происходит проработка и оживление Внутреннего Ребенка, взращивание Внутреннего Родителя и возвращение Внутреннего взрослого.
И это великое счастье, когда ты-терапевт видишь как буквально на твоих глазах лицо ребенка или взрослого преображается, глаза оживают и начинают сиять внутренним светом! Это – красота!
Хороша та этика в основе которой эстетика! (Речь не о животных чувствах, а о духовной красоте).
Этика символизирует волю, эстетика чувства.
Желаю вам творческого соединения красоты внутренней и внешней!
Если Вам трудно и мир утратил красоту для Вас, приходите спасать ту, что спасает мир, Ваш внутренний мир в том числе.
Оставляйте заявку здесь на моей страницу или пишите на вацап 89602408475.