Приветствую подписчиков и гостей канала!
Не знаю как вы, а я очень люблю фильмы ужасов про антропоморфных мутантов, охотящихся на людей. На ум сразу же приходят фильмы "Крип", "У холмов есть глаза", "Поворот не туда" и, конечно же, мой любимый хоррор "Спуск" 2005 года. И недавно я натолкнулась на интереснейшую фанатскую теорию относительно этого фильма и решила поделиться ей с вами...
Кратко напомню сюжет фильма: девушка по имени Сара теряет мужа и дочь в автомобильной катастрофе. Чтобы помочь ей справиться с этим, ее друзья придумывают худший план, который когда-либо был - взять Сару в поход в пещеру. Вскоре на девушек, погрузившихся глубоко в пещерные ходы, начинают нападать человекоподобные существа (возможно, деградировавшие потомки некоего древнего племени). Эти слепые монстры, ориентирующиеся в основном на звук, начинают убивать всех подруг Сары.
При скромном бюджете картина собрала в мировом прокате более 57 млн долларов, став лауреатом премии "Сатурн" 2007 года в номинации «лучший фильм ужасов», обретя множество фанатов по всему миру.
Существует также популярная теория фанатов о том, что убийца в спуске один - и это сама Сара, а монстров и вовсе нет. И эта теория подкрепляется вполне убедительными доводами...
Перед тем, как все девушки отправляются в поход где-то в сельской местности Теннесси, нам показывают сцену, в которой Сара принимает какие-то тяжелые антипсихотики. Но она не берет с собой лекарства на спелеологическую экспедицию.
Есть также много визуальных и звуковых подсказок, которые связывают Сару со слепыми монстрами. Например, есть сцена, где она кричит, и ее крик звучит как визг монстра для ее ближайших друзей. Но конечно же Сару нельзя назвать монстром, настоящим монстром в этом фильме является психическое заболевание девушки. Пещера символизирует разум Сары, а ползуны - это ее гнев и горе.
Если вы прекратите принимать лекарства, вы, скорее всего, не начнете убивать всех своих друзей, но вы действительно теряете часть себя, когда начинаете поддаваться психическому заболеванию. Таким образом, Сара, убивающая своих друзей, олицетворяет то, что она убивает части себя, или это может даже символизировать ухудшение психического здоровья Сары, убивающее ее отношения в реальной жизни. Название фильма "Спуск" - это не просто спуск в страшную пещеру, но и погружение женщины в психическое заболевание.
Находясь в пещере и выходя из нее, Сара несколько раз видела в галлюцинациях свою умершую дочь, держащую в руках праздничный торт. Мы видим на торте пять свечей, вероятно, представляющих пятерых друзей Сары, но в последней сцене на торте ко дню рождения ее дочери шесть свечей. Если призрак дочери Сары - это отражение ее горя, медленно разрушающего ее жизнь и психическое здоровье, то это победа ее болезни. Она задула пять свечей. Шестая и последняя свеча, которую нужно задуть - это она сама.
На мой взгляд, это теория весьма убедительна. И если смотреть с точки зрения человека, проигрывающего битву с психическим заболеванием, "Спуск" - один из самых душераздирающих фильмов ужасов, когда-либо снятых...
А как считаете вы?
По возможности поддержите автора подпиской или просто лайком. Лайк - это бесплатная похвала автора :)