Найти тему
Галерея

"А что это значит?"- Рене Магритт ("Влюбленные", "Сын Человеческий", "Запрещенная Репродукция)

Рене Магритт(1898-1967)- бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор "картин-ребусов", поэтически загадочных полотен с собственной философией. Он никогда не объяснял своих картин, и исследователи до сих разгадывают их тайны.

"В картине торжествует игра: игра понятий и объектов, реальности и иллюзии, интеллекта и эмоций"

-описывала Геташвили одну из картин художника.

"Пронзенное Время"
"Пронзенное Время"
"Не ищите правильного ответа – его нет."

– так говорил о своих работах Рене Магритт.

Картина "Влюбленные" не имеет точной трактовки или конкретной предыстории, на которую можно опереться при описании картины.

"Влюбленные"
"Влюбленные"

Первое, что бросается в глаза, глядя на картину, это то, что любовь слепа, или также эффект «розовых очков», но такие теории слишком примитивны и разжёваны для Рене, поэтому также популярна версия о том, что душа одного, даже для самого родного и близкого человека, всегда остается загадочна и закрыта от другого, ведь мы сами не до конца осознаем все поступки и мысли нашей мистической души. Что совсем неважно насколько сильно мы любим человека, о какой степени доверия идет речь, всегда у второго будут свои «подводные камни» и секреты, которые скрыты под белой простыней. Более оптимистичная версия того, какова бывает по-настоящему чистая любовь. Людям уже не нужно видеть человека, ему все равно на его внешность и недостатки, он познал его как личность, полюбил за внутренний мир, который заменил ему настоящие краски и даже под покровом белой простыни влюбленные продолжают видеть мир и друг друга, насыщаясь красками их чувств и настоящей любви. Некоторые искусствоведы утверждают, что на картине изображена вовсе не любовь, а страсть. Люди целуются, их тянет друг к другу на физическом уровне, они буквально не видят себя, не видят совместного будущего, не видят последствий. Что будет ожидать их после симпатии?

"Сын Человеческий"
"Сын Человеческий"
"Все, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим."

-Говорил Рене Магритт о картине "Сын Человеческий".

Картина показывает нам мужчину в черном, удлинённом костюме, поэтому пропорции его тела кажутся непропорциональными, в красном галстуке и черном котелке. Стоит он около какой-то короткой стены, скорее всего на мосту, так как за его спиной мы видим лазурное море, плавно переходящее в цвет спокойного, синего неба, на котором раскинулись серые облака, предвещавшие дождь и нагоняя легкую тревогу, когда мы первый раз смотрим на картину. Лицо человека прикрыто яблоком, мы можем только разглядеть части глаз и рта, но этого ничтожно мало для составление полного портрета "Сына Человеческого". По одной из версий "Сын Человеческий" — это незаконченный портрет самого Рене Магритта, на котором у него никак не получалось нарисовать себя, поэтому он "прикрылся" яблоком. По другой, которая перекликается с названием, Яблоко — это символ искушения, которое преследует современного Адама в нашем мире, оттуда и название "Сын Человеческий".

Рене Магритт с картиной "Сын Человеческий"
Рене Магритт с картиной "Сын Человеческий"
"Когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое."

-Рене Магритт.

"Запрещенная Репродукция"
"Запрещенная Репродукция"

Заказной портрет Эдварда Джеймса под названием "Запрещенная репродукция". Магритт в этой картине подрывает систему и идею зеркала, он показывает, что в его мире зеркало не отражает, а дублирует. Но ведь книга отражается, значит и в его мире существуют определенные условия? Дело в том, что Рене хотел показать Эдварду, что книга, которая сама по себе является репродукцией: ее перепечатывали миллионы раз. Но самого Эдварда Джеймса «перепечатать» нельзя. Он один, он уникален, и даже зеркало не в состоянии репродуцировать его личность.

В картинах Рене Магритта нет ответа, есть только пространство для размышлений, а ведь это и хочет создать художник.

"Великая Война"
"Великая Война"
"Голконда"
"Голконда"