Рене Магритт(1898-1967)- бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор "картин-ребусов", поэтически загадочных полотен с собственной философией. Он никогда не объяснял своих картин, и исследователи до сих разгадывают их тайны.
"В картине торжествует игра: игра понятий и объектов, реальности и иллюзии, интеллекта и эмоций"
-описывала Геташвили одну из картин художника.
"Не ищите правильного ответа – его нет."
– так говорил о своих работах Рене Магритт.
Картина "Влюбленные" не имеет точной трактовки или конкретной предыстории, на которую можно опереться при описании картины.
Первое, что бросается в глаза, глядя на картину, это то, что любовь слепа, или также эффект «розовых очков», но такие теории слишком примитивны и разжёваны для Рене, поэтому также популярна версия о том, что душа одного, даже для самого родного и близкого человека, всегда остается загадочна и закрыта от другого, ведь мы сами не до конца осознаем все поступки и мысли нашей мистической души. Что совсем неважно насколько сильно мы любим человека, о какой степени доверия идет речь, всегда у второго будут свои «подводные камни» и секреты, которые скрыты под белой простыней. Более оптимистичная версия того, какова бывает по-настоящему чистая любовь. Людям уже не нужно видеть человека, ему все равно на его внешность и недостатки, он познал его как личность, полюбил за внутренний мир, который заменил ему настоящие краски и даже под покровом белой простыни влюбленные продолжают видеть мир и друг друга, насыщаясь красками их чувств и настоящей любви. Некоторые искусствоведы утверждают, что на картине изображена вовсе не любовь, а страсть. Люди целуются, их тянет друг к другу на физическом уровне, они буквально не видят себя, не видят совместного будущего, не видят последствий. Что будет ожидать их после симпатии?
"Все, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим."
-Говорил Рене Магритт о картине "Сын Человеческий".
Картина показывает нам мужчину в черном, удлинённом костюме, поэтому пропорции его тела кажутся непропорциональными, в красном галстуке и черном котелке. Стоит он около какой-то короткой стены, скорее всего на мосту, так как за его спиной мы видим лазурное море, плавно переходящее в цвет спокойного, синего неба, на котором раскинулись серые облака, предвещавшие дождь и нагоняя легкую тревогу, когда мы первый раз смотрим на картину. Лицо человека прикрыто яблоком, мы можем только разглядеть части глаз и рта, но этого ничтожно мало для составление полного портрета "Сына Человеческого". По одной из версий "Сын Человеческий" — это незаконченный портрет самого Рене Магритта, на котором у него никак не получалось нарисовать себя, поэтому он "прикрылся" яблоком. По другой, которая перекликается с названием, Яблоко — это символ искушения, которое преследует современного Адама в нашем мире, оттуда и название "Сын Человеческий".
"Когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое."
-Рене Магритт.
Заказной портрет Эдварда Джеймса под названием "Запрещенная репродукция". Магритт в этой картине подрывает систему и идею зеркала, он показывает, что в его мире зеркало не отражает, а дублирует. Но ведь книга отражается, значит и в его мире существуют определенные условия? Дело в том, что Рене хотел показать Эдварду, что книга, которая сама по себе является репродукцией: ее перепечатывали миллионы раз. Но самого Эдварда Джеймса «перепечатать» нельзя. Он один, он уникален, и даже зеркало не в состоянии репродуцировать его личность.
В картинах Рене Магритта нет ответа, есть только пространство для размышлений, а ведь это и хочет создать художник.