Истории, которые принесли дурную славу бермудскому треугольнику, начались с середины 20 века, а закрепила таинственная книга "Бермудский треугольник", выпущенная в 1974г. Чарльзом Берлицем. Книга содержала описания загадочных исчезновений людей в этом районе и стала бестселлером.
Однако сразу же, на следующий год, была выпущена в свет книга "Бермудский треугольник: мифы и реальность", которая, основываясь на установленных фактах, опровергала таинственность района.
Но все равно Бермудский треугольник и по сей день остается одной из главных задок на планете, вселяя страх в людей. "Ученые", занимающиеся тайнами бермудского треугольника выдвигали несколько теорий, которые, по их мнению, объясняют гибель судов.
- Инфразвук. Считалось, что океан может издавать звук очень высокой частоты, неслышимый человеческим ухом. Когда люди слышат этот звук, у них непроизвольно появляются непреодолимые страхи: они могут запросто спрыгнуть с корабля, не отдавая отчет своим поступкам. Насколько правдоподобно такое утверждение? Вероятно, что эта теория возникла в связи с проводившимися после Второй Мировой войны исследованиями, которые выясняли воздействие на человека инфра- и ультразвука.
Еще одной причиной "звуковой" теории бермудского треугольника может являться обнаружение наличия звука у цунами. Этот характерный звук слышат задолго до того, как цунами приблизится к наблюдающему. Но эта теория не выдерживает никакой критики, т.к. цунами не опасна на глубинах более 1 км. - Одинокие блуждающие волны. Такие волны, которые могут достигать 20 м. в высоту, действительно встречаются в океане. Они возникают под действием сильного ветра и, в отличие от цунами, затрагивают только верхние слои воды. Проходить волны могут расстояния до несколько тысяч километров. Такие волны не доходят до берега, и об их природе стало известно только с начала более тщательного исследования природы цунами, которое пришлось на середину 20 в. Вероятно, обнаружение такого природного явления, и послужило одним из объяснений паранормальности бермудского треугольника.
- Выбросы метана. Действительно, дно океана выбрасывает сотни кубических метров метана на поверхность. При большой концентрации газа плотность воды понижается настолько, что не может выдержать тяжелое судно, отправляя его ко дну.
Экспериментально эта теория подтверждена: если за очень маленький промежуток времени насытить воду метаном, то судно затонет. Эксперимент был проведен в одном из бассейнов и подтвердил научную обоснованность этой теории. Ну а насколько в природе возможен такой колоссальный выброс метана, пусть читатель решит для себя сам.
Брюс Гернон – единственный летчик, которому удалось выжить после странных событий в Бермудском треугольнике. Его история поразительна. В декабре 1970 года он вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты Брюс Гернон заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы. Самолет оказался внутри облака. Внезапно резко потемнело, и лишь вокруг сверкали странные зарницы. Это было не похоже на огни Святого Эльма – статическое электричество, о котором знают моряки и летчики. Брюс Гернон увидел в облачной мгле просвет в виде туннеля и направил машину туда, где виднелось голубое небо. Туннель начал закрываться, но самолет успел прорваться. И тут началось нечто невообразимое. Брюс Гернон рассказывает: Когда я влетел в этот туннель вокруг меня сразу стали образовываться странные линии, которые крутились против часовой стрелки. Мне пришлось сконцентрироваться на выходе из туннеля, потому что я волновался, что могу перепутать стороны входа и выхода из туннеля и в этот момент что-то странное стало происходить с самим самолетом, потому что, чтобы я долетел до выхода из туннеля, это должно было занять у меня около 3 минут, а я долетел примерно за 20 секунд", - вспоминал потом летчик. Но радоваться было рано. В конце туннеля оказалось не голубое небо, а белесая мгла. Гернон и его пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя. Стрелка компаса металась во все стороны. Но пилоту чудом удалось связаться с землей. Гернон попросил уточнить его координаты. Но наземная служба сообщила, что вообще не видит его на экране радара. Только когда туман немного рассеялся, диспетчер обнаружил Гернона. И это снова было невероятно. Оказалось, что они не в середине пути, а уже почти у цели. Полет, который должен был длиться не меньше 75 минут, занял всего 47 минут. Считается, что причиной аномально быстрого перемещения в пространстве могут стать крупномасштабные вихревые образования. В Атлантике такие вихри производит Гольфстрим. Космические снимки часто фиксируют образование в Гольфстриме мощных циркуляционных течений в виде водоворотов. Эти водяные вихри, в свою очередь, создают потоки сильно разреженного воздуха, которые распространяются из центра водоворота вертикально вверх подобно лучу света. Такие циклоны создают опасность не только под водой, но и в воздухе, достигая высоты в 12 километров. Сторонники гипотезы астрофизика Николая Козырева считают, что подобного рода вихревые образования могут оказывать влияние на ход времени. Такие вихри могут не только изменять массу кораблей и самолетов, но и создавать искажения во времени. И действительно, в Бермудской аномалии не раз происходили загадочные перемещения, и все они по описаниям очевидцев сопровождались странным белым туманом.
Существуют записи известного мореплавателя Христофора Колумба о зоне Бермудского треугольника. Проплывая через Саргассово море, он наблюдал загадочные явления, из-за которых периодически весь экипаж впадал в панику. В дневнике Колумба встречаются упоминания о постоянных сбоях компаса, внезапно возникающих огненных взрывах на поверхности океана и о ярком белом свете, идущем прямо со дна моря.
Наша подборка подошла к концу, если узнал что-то новое и хотелось бы узнавать ещё, можешь оценить подписаться на канал и поделиться с друзьями, впереди будет много нового и интересного материала подводного мира и всё что рядом с ним.
Спасибо за внимание!