Первая статья в нашем сообществе будет посвящена о самом важном - целевой аудитории. Из опыта работы смело могу озвучить показатель 95%. Именно столько предпринимателей не знают своей аудитории. Это огромная цифра. А ведь именно с этого начинается любое продвижение в интернете.
Почему это важно?
1. Бессмысленная трата денег. Все просто: глупо показывать рекламу женского нижнего белья мужской аудитории. Собственно, дизайн и работу сайта нужно тоже подбирать под интересы вашей аудитории. Кроме того, вы будете знать, на каких площадках искать клиентов.
2. Повышение лояльности. Этот пункт вытекает из предыдущего: если контент и дизайн будет помогать решать потребности пользователей, то продажи не заставят себя долго ждать. Ну а ради чего все это?
Что нужно сделать в первую очередь? Аналитика! Проанализировав нишу и "прощупав" целевую аудиторию можно оптимизировать бюджеты, подготовить уникальное торговое предложение, чтобы отличаться от других компаний на рынке, оценить эффективность рекламных кампаний. В конце-концов, такие тесты прогреют аудиторию, а вы сможете узнать ее получше.
Где же брать информацию?
1. Начните с аналитики входящих звонков. С какими проблемами чаще всего звонит клиент? Как он их формулирует? Какие способы решения уже пробовал? Почему не помогло? Какие возражения?
2. Анализируйте своих подписчиков в социальных сетях, а так же в сообществах конкурентов. Помимо социально-демографических данных, из ВКонтакте, к примеру, можно вытащить интересы аудитории, понять ключевые факторы принятия решения, узнать, на кого она ориентируется при выборе. Рекомендую использовать следующие сервисы:
https://церебро.рф и https://pepper.ninja
3. Аналитика Яндекс.Метрики. Многие даже не ставят ее на свой сайт, а зря. В отчетах Метрики можно найти информацию о географии пользователей, половозрастных характеристиках, долгосрочных интересах (позволяет увидеть типичные поисковые запросы и поведение пользователей в сети.)