Самый массовый немецкий внедорожник, который пользовался спросом во время Второй мировой войны, не имел полного привода.
Полностью загруженные колеса и заднее расположение двигателя обеспечивали отличную проходимость. Основой для автомобиля послужил известный Beetle, который поступил в производство еще до Второй мировой войны.
Легкий Volkswagen Type 82 производился с 1939 по 1945 год на заводе в Вольфсбурге. Здесь находилась штаб-квартира Volkswagen Group, а Фердинанд Порше собирал здесь автомобили с плоским кузовом.
Автомобили имели колесные коробки передач и самоблокирующиеся дифференциалы.
Карбюраторный четырехцилиндровый двигатель мощностью 23,5 л.с. с системой воздушного охлаждения прекрасно справлялся с низкими и высокими температурами и безупречно работал в условиях суровой русской зимы и африканской жары.
Грузовик активно использовался для различных целей. Он использовался для перевозки раненых, оружия и боеприпасов, военного персонала, продовольствия и топлива.
На базе KdF 82 были оборудованы передвижные мастерские для ремонта военной техники.
Всего существует как минимум три модификации. Одних только простых KdF 82 было выпущено более 50,5 тысяч штук, что свидетельствует о массовом распространении военного вездехода.
На его шасси был создан "плавающий" KdF 116 с нестандартным шасси. Возможность переключения переднего моста с дополнительным приводом упростила подъем по грунту.
Гидроабразивный привод был включен за считанные секунды. Он может разгонять автомобиль до скорости до 10 км/ч. Вместе с гребными колесами работали специальные грунтозацепы.
С 1942 по 1945 год с конвейера сошло более 14 000 самолетов KdF 116.
Интересно, что у Фердинанда Порше был такой автомобиль для охотничьих экспедиций.
Оцените этот материал в комментариях!
Подпишитесь сейчас, чтобы не пропустить новые публикации!