принесли очередную маленькую работу - фигурка из кипариса, израильской работы, поздний позапрошлый век. Люблю такие за настоящесть, за набитую руку иконописца и его верный глаз - при всей простоте исполнения и поточном производстве.
Фигурка такая вкладывается в условное ложе - расшитое узорами, жемчугами, бархатное, с богатыми складками: типичное производство женских монастырских мастерских. Всё это шитьё утрачивается быстрее, чем кипарисовая расписанная и вызолоченная фигурка; вот фигурка одна до меня и дошла - а хранили её в вертикальном положении, привесив за гвоздик на стену. Получилась такая китайская принцесса на цыпочках, в туфельках-лотосах.
Ну да Бог с ними, с хранителями; мастер делает новое ложе из бархата и богатых орнаментов с виноградами, райскими птицами и мерцающими жемчугами. Это не моя работа; а моя - стабилизировать фигурку, утоньшить старые грязные лаки, восполнить утраты. Несложно, долго, глаза устают; всё как обычно. Сняла вот желтушные плёнки с лика, положу потом профессиональный тонировочный слой: смотрите, без лёгкой тёплой подсветки тон кожи очень бледный, почти ледяной.
Но как быстро, уверенно писано, а. Твёрдая рука, чёткие красивые линии, хорошие пропорции.
За то и люблю качественное массовое производство. Которого больше нет.
* Спасибо за прочтение. Посмотреть, как я реставрирую и пишу, можно здесь.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко; а ещё можно подписаться на обновления. Это радует, и помогает со следующими записями.